[Лайфхак №2] Как не стать жертвой воровства электроники и других ценных товаров из посылок "ОЗОН"


  • Ecosum

    Если вы выбирали какую-нибудь электронику на "ОЗОН", прежде всего продукцию Apple, то наверняка натыкались на отзывы, в которых люди сообщали о том, что пришла подделка или в посылке вообще ничего было (такое случается крайне редко). В таких отзывах люди проклинают "ОЗОН", обвиняя его в мошенничестве.

    Но, конечно же, сам "ОЗОН", как организация, не обманывает своих покупателей - он не закупают контрафакт и тем более не посылает пустые заказы. Это делают сотрудники его складов (пример уголовного дела).

    Схема простая: на этапе сборки происходит хищение товара или его подмена (особенно мошенники любят продукцию Apple). Это делает сборщик заказа или тот, кто оформляет его для отправки со склада в службу доставки. На других этапах мошенничество маловероятно, так как для этого придётся вскрывать посылку.

    На что рассчитывают эти мошенники? Видимо на то, что человек не определит подделку или поздно её обнаружит.

    Как защититься от этого мошенничества:

    1. Заказывать ценные товары курьерской доставкой или в официальные пункты выдачи

    К такого рода доставке у "ОЗОН" максимальное доверие (в пунктах выдачи к тому же присутствует видеозапись всех посещений), поэтому у Вас не возникнет каких-либо проблем с возвратом денег.

    Если вы заказываете посылку в пункт выдачи партнёров "ОЗОН", то у сотрудников безопасности "ОЗОН" могут появиться обоснованные подозрения, что мошенником является уже вы и сотрудник пункта, который принял заявление на возврат.

    Поэтому ни в коем случае не заказывайте электронику и любые ценные посылки с выдачей через постамат. Единственный вариант, при котором вы сможете доказать, что посылка из постамата пустая или там подделка - это видеозапись распаковки посылки на месте.

    2. Распаковывайте посылку на месте

    Вообще это универсальное правило для всех интернет-заказов - делать распаковку на месте, чтобы исключить не только случай мошенничества, но и банальной ошибки сотрудников склада.

    3. Проверяйте упаковку на целостность и аутентичность

    Удостоверьтесь, что перед вами заводской образец (проверка на аутентичность) и его упаковка не вскрыта.

    Личный опыт

    Я на "ОЗОН" покупал наушники AirPods. Начитавшись негативных отзывов, решил вскрыть упаковку прямо в пункте выдачи партнёра (до этого различные заказы частенько забирал без вскрытия, так как никогда не было проблем).

    Какого же было моё удивление, когда в коробке была только бумага. Больше ничего. Даже подделку решили не вкладывать 🙂

    На месте составили акт об отсутствии товара. Деньги вернули в течение нескольких дней.

    Следующие наушники я заказывал уже с курьерской доставкой. А все последующие ценные заказы - только через официальный пункт выдачи "ОЗОН". Проблем не возникало.