• Экосум

    Предлагаю в этой теме делиться историями об удачных и неудачных покупках/экономии. Думаю, у каждого есть парочка историй подобного рода - грустные, весёлые, трагикомические... Всё будет интересно 🙂

    Для истории обязательно придумывайте заголовок, чтобы она выделялась в общей массе сообщений.

  • Экосум

    №1: Как я стал (лже) VIP-клиентом "Сбербанка" за 50000 рублей

    Ну, что же, буду первым рассказавшим грустную историю... 🙂

    Позвонили мне из "Сбербанка" летом 2016 года и предложили оформить статус Premier и платиновую карту VISA, так как я супер-бупер клиент и т.д. Первый месяц бесплатно, а затем 2500 рублей/месяц.

    Этот статус был предложен на основании моих доходов/расходов за последние годы. Но миллионером я никогда не был, просто принимал на свою личную карту "Сбербанка" платежи от клиентов по бизнесу. При месячных оборотах по карте в 300-400 тысяч рублей чистая прибыль была в районе 30-50 тысяч. То есть до VIP-клиенства мне было, как до Луны... "Сбер" этого не знал, а я об этом как-то не подумал и согласился на карту с VIP-статусом.

    Ситуация осложнялась тем, что незадолго до вхождения в привилегированный клуб Premier, я был вынужден закрыть бизнес и податься во фрилансеры, из-за чего заработок снизился до 20-30 тысяч рублей/месяц.

    Карта и статус мне были явно не по карману, но я это понял слишком поздно.

    В статусе Premier я сразу же разочаровался, так как, по сути, это была пустышка: им просто нужны были мои миллионы (которых у меня не было), чтобы положить их на вклад или оформить страховку жизни и здоровья с ежемесячными отчислениями. Premier-клиентам они предлагали повышенный процент по вкладам (от +0,5 до 1%) и обмену валют + невкусный кофе, дольку шоколада при встрече с бестолковыми персональными менеджерами. По карте никакого кэшбэка, кроме стандартного 0,5% "Спасибо" на всё.

    Причём даже первый месяц пользования статусом не получился бесплатным: за него сняли деньги, так как я согласился быть VIP-клиентом. Если бы не согласился, то просто не взяли бы деньги за месяц использования.

    Нужно было сразу же отказаться от карты, но я этого не сделал... Наверное, карта просто тешила мою гордыню, поэтому я не спешил с нею расставаться. VIP-клиент крупнейшего банка в стране, как никак... 😎

    Жена сразу же сказала, что карта ненужная, порекомендовала от неё отказаться. Но что понимают женщины в VIP-статусах для избранных? 😊

    Целый год я справлялся с платежами, которые с каждым месяцем давались всё тяжелее и тяжелее. Но после "чудесной" поездки в Анапу в 2017 году, которая убила бюджет и здоровье (о ней расскажу как-нибудь в другой раз), даже 2500 рублей/месяц стали для меня непосильной ношей, но я продолжал платить по карте по инерции.

    В январе 2018-го года я уже не смог оплатить очередной платёж, и карта ушла в минус. За февраль долг вырос уже до 5000 рублей. В марте он достиг 7500 рублей. Со "Сбера" позвонили и сказали, что у меня карта в минусе, нужно оплатить долг. В начале апреля я оплатил долг по карте и закрыл её. "Сбер" даже не стал брать деньги за апрель, простив полмесяца статуса своему нищему гордецу клиенту.

    Premier-статус я закрыл благодаря деньгам с кредитки от "Русского Стандарта", которую мне предложили в марте того года на VIP-условиях, потому что я супер-человек... Вы не поверите, но карта оказалась самой обыкновенной, даже ставка была стандартной. Девушка, которая позвонила и предложила мне эту карту, просто обманула... Знала, чертовка, что я падок на эти VIP-статусы.

    В общем, я отдал "Сбербанку" 50000 рублей, когда буквально каждая копейка была на счету, а он мне взамен - ничего. Это одна из самых моих глупых трат в жизни, хуже было только путешествие в Анапу...

    P.S.: Небольшим утешением может служить тот факт, что я получил иммунитет ко всяким VIP-статусам, умерил свою гордыню и получил выделенную линию для Premier-клиентов в "Сбербанке"...

    Несмотря на то, что я уже не их VIP-клиент, мне не нужно ждать на линии оператора, а меня сразу соединяют с операторами, обслуживающими Premier-клиентов. Мелочь, а приятно... на самом деле, конечно, ненужная фигня. 😁

  • Экосум

    @дмитрий-максимов кое-какой профит от премьера таки есть. Во-первых, сносный курс покупки баксов/евро. Конечно можно купить через инвестиции кратно тысяче, но бывает что биржевой курс не очень, а сотка-другая нужна прямщас.
    Во-вторых, там есть халявный КБ, правда требуются большие траты, а в этих халявных категориях ну просто смешные лимиты. В третьих сами карты бесплатные. Ну и Priority Pass не лишний для тех кому он нужен.

    В общем, премьер не совсем плох для тех у кого есть свободные полтора ляма. Ставки по депозитам сейчас один хрен ниже плинтуса, можно и в сбер положить.

  • Экосум

    Пользователь @денис-макаров написал в Истории форумчан об удачных и неудачных покупках:

    Ну и Priority Pass не лишний для тех кому он нужен.

    В "Домодедово" сходили через Priority Pass в зал Shestakov. Польза только в том, что сидишь в более-менее комфортных условиях, еда же там отвратная, максимум можно бутербродами перекусить и разбавленный сок попить. Как я понимаю, во всех таких залах плюс-минус похожая ситуация.

    По приезду ещё и 4000 сняли (по 2000 за каждого ребёнка), так как оказалось, что в месяц только 2 посещения 🙂 Это ВТБ урезал условия в одностороннем порядке.

    В общем, как я понял, Priority Pass - фигня.

    По курсам и т.д. Слишком специфично это.

  • Экосум

    @дмитрий-максимов не фигня для тех кто часто летает с пересадками. Бизнес-залы бывают хорошие, особенно за бугром. Во всяких там Турциях и арабских странах дети до 7 лет обычно бесплатно. У сбера вроде 6 проходов в квартал нахаляву, но при очень больших тратах там и безлимит возможен.

  • Экосум

    @дмитрий-максимов спасибо за бесплатную (для меня) прививку от ВИПа, теперь можно и меня считать вакцинированным 😁

    Считай - сэкономил 😊

    Где-то читал, что негативный опыт полезнее позитивного. Эта история - тому пример.
    Если он преодолен, конечно.