Форум Ecosum.ru

    • Зарегистрироваться
    • Войти
    • Поиск
    • Категории
    • Последние
    • Популярные
    • Метки
    • Пользователи
    • Поиск

    Франция вынудила Apple указывать ремонтопригодность устройств

    Новости
    apple iphone смартфоны macbook ноутбуки
    7
    36
    216
    Загружаем больше сообщений
    • Сначала старые
    • Сначала новые
    • По количеству голосов
    Ответить
    • Ответить, создав новую тему
    Авторизуйтесь, чтобы ответить
    Эта тема была удалена. Только пользователи с правом управления темами могут её видеть.
    • ЖеняХарьков
      ЖеняХарьков Экосум отредактировано Дмитрий Максимов

      Многие модели смартфонов от Apple получили низкий коэффициент в рейтинге ремонтопригодности, с ноутбуками дела обстоят лучше.

      Компания Apple начала указывать коэффициент ремонтопригодности в описании своих продуктов. Так смартфоны и ноутбуки производителя теперь оцениваются по десятибалльной шкале, подобно рейтингам iFixit.

      В MacRumors отметили, что эта информация уже появилась на веб-сайте компании и в приложении Apple Store во Франции. Такие оценки предназначены для информирования клиентов о том, подлежит ли продукт ремонту, и насколько просто его можно починить.

      Напомним, что в ноябре прошлого года ЕС проголосовал за поддержку движения Right to Repair. Тогда же было принято решение о внедрении системы обязательной маркировки бытовой электроники для предоставления пользователю точной информации о ремонтопригодности и сроке службы продуктов. В результате этого появились законы, обязывающие технологические компании отображать оценки ремонтопригодности своих устройств во Франции. В ближайшее время такие нормы могут вступить в силу во всем Европейском союзе.

      Все модели iPhone 12 получили по 6 баллов. А вот отремонтировать iPhone 11 и 11 Pro будет гораздо тяжелее, им присвоен коэффициент 4,6. Популярные iPhone 11 Pro Max и iPhone XR получили оценку еще меньше — 4,5. Примерно такие же результаты у iPhone XS и XS Max — 4,7 и 4,6 соответственно. Наиболее высокая оценка оказалась у iPhone 7 — 6,7 балла.

      Для Mac коэффициенты оказались следующими:

      • MacBook Pro M1 — 5,6;
      • MacBook Pro — 6,3;
      • MacBook Air M1 — 6,5.

      Указанная информация уже опубликована на французской странице службы поддержки производителя электроники с разъяснениями о том, почему каждому устройству присвоен соответствующий рейтинг. Критерии оценивания включают наличие ремонтной документации, простоту разборки, наличие и стоимость запчастей и обновлений программного обеспечения. Apple определяет эти рейтинги по таблице, предлагаемой Министерством экологии, также они контролируются и проверяются «Управлением по предотвращению мошенничества» (FRCCB).

      1 ответ Последний ответ Ответить Цитировать 2
      • ЖеняХарьков
        ЖеняХарьков Экосум отредактировано

        Довольно интересная новость. Appl позиционируют свою технику вершиной инженереоой мысли и тут вдруг оказывается что это середнячок в лучшем случае по одному из параметров покупательской оценки. Сделают вид что не заметели? Или подтянут и этот параметр?

        S 1 ответ Последний ответ Ответить Цитировать 1
        • Дмитрий Максимов
          Дмитрий Максимов Экосум отредактировано

          Не в защиту Apple, но объективности для - ремонтопригодность нельзя рассматривать в отрыве от частоты необходимости ремонта.

          Грубо говоря, плохо, что смартфоны тяжело ремонтировать, но если ремонт требуется в среднем реже, чем у конкурентов, то это немного меняет дело.

          Всё, что сэкономлено - заработано - мой блог.

          1 ответ Последний ответ Ответить Цитировать 2
          • S
            SugarQueen Экосум @ЖеняХарьков отредактировано

            @женяхарьков

            яблоки типа не ломаются.

            Чтобы потратить деньги с умом, нужны две вещи.

            ЖеняХарьков 1 ответ Последний ответ Ответить Цитировать 0
            • Дмитрий Максимов
              Дмитрий Максимов Экосум отредактировано

              Ранее @Сергей-из-Москвы на примерах рассказал, в чём заключается плохая ремонтопригодность устройств Apple:

              "Айфоны изнутри гораздо хуже вылизаны, чем те-же Самсунги. Оцениваю с точки зрения ремонтабельности.

              Только у Айфонов 3 десятка мелких винтиков и все разного размера. И если случайно закрутить длинный винтик вместо короткого, то хана всей плате. А еще один винтик почему-то вкручивается рядом с магнетометром и он обязательно должен быть немагнитным. Неужели нельзя было магнетометр (или винтик) расположить в разных местах, как в других, нормальных, телефонах?

              А что бы в Айфоне заменить нижний шлейф необходимо полностью разобрать весь телефон (снять дисплей, аккумулятор, антенну GPS и WiFi, камеру, основную плату, полифонический динамик) и только после этого получится доступ к нижнему шлейфу. В Самсунгах А-серии все гораздо проще, достаточно отклеить заднюю крышку и открутить несколько винтиков одного размера.

              Самсунги, конечно, то же не идеальны в плане ремонта, Xiaomi и Huawei в этом плане гораздо лучше продуманы, но инженерам из Купертино я бы точно поставил двойку за их работу".

              ... Я то же так думал, что они специально так делают, что бы народ сам не ремонтировал. Но нет, с каждой новой моделью они устраняют старые косяки, но тут же появляются новые.

              Например, в iphone 5s шлейф кнопки Home был слишком коротким и подключался снизу, поэтому народ часто его рвал при неаккуратной разборке. Начиная с iphone 6 этот шлейф уже вывели наверх.

              То же самое со шлейфами дисплея, до 7 серии они были короткими и подключались сверху, воткнуть правильно их можно было только наощупь, поэтому часто ломали конекторы на плате.

              Начиная с iphone 7, сделали нормальные шлейфа сбоку дисплея, но шлейф динамика с камерой все равно оставили сверху. Все равно получилось как через одно заднее место 😞

              Всё, что сэкономлено - заработано - мой блог.

              1 ответ Последний ответ Ответить Цитировать 0
              • ЖеняХарьков
                ЖеняХарьков Экосум @SugarQueen отредактировано ЖеняХарьков

                @sugarqueen любителям мерятся техникой важно виртуальное количество попугаев и тут яблоко сдулось. Конечно сколько там той Франции но если этот же закон распространится на всю еврозону то не удастся заговорить этот факт.

                Vic039 1 ответ Последний ответ Ответить Цитировать 2
                • Дмитрий Максимов
                  Дмитрий Максимов Экосум отредактировано Дмитрий Максимов

                  Кстати, после информация от @Сергей-из-Москвы и этой новости, я ещё больше укрепился в своём мнении, не носить смартфон, в случае чего, ремонтикам из ТЦ. Закрутят мне не тот винтик и не туда...

                  Всё, что сэкономлено - заработано - мой блог.

                  ЖеняХарьков 1 ответ Последний ответ Ответить Цитировать 2
                  • Vic039
                    Vic039 Экосум @ЖеняХарьков отредактировано

                    @женяхарьков А что от этого изменится? Сомневаюсь, что продажи упадут.
                    На самом деле, это факт давно известный. Те кого он волнует, уже определились обращать на него внимание, или нет. А те, кого не волнует, и дальше волноваться не будут.

                    ЖеняХарьков 1 ответ Последний ответ Ответить Цитировать 0
                    • ЖеняХарьков
                      ЖеняХарьков Экосум @Дмитрий Максимов отредактировано

                      @дмитрий-максимов Именно так. Гарантию в лучшем случае дают на ремонт поломки с той которой вы обратились. А новые поломки которые выплывут после ремонта это новое обращение к кулибиным)))))

                      1 ответ Последний ответ Ответить Цитировать 0
                      • ЖеняХарьков
                        ЖеняХарьков Экосум @Vic039 отредактировано

                        @vic039 Фактом это стало теперь во Франции когда ты отсортировав товар к покупке и рассматривая параметры видишь что одна модель лучше а другая хуже. Да весомость этого параметра у покупателей не то что 10% а даже и 5% не наберет на данном этапе но факт есть факт.

                        Vic039 1 ответ Последний ответ Ответить Цитировать 0
                        • Vic039
                          Vic039 Экосум отредактировано

                          Вангую... Теперь, чтобы внедрить это на весь ЕС, нужно создать новый комитет по проверке и попилить на этом бабки. Потом, те же яблочники найдут способ "профинансировать" этот комитет, и новые их модели, вдруг, официально станут топ по ремонтопригодности. Следом та же Франция не согласится с результатами, поскольку мнение ее "непрофинансированного" министерства будет сильно отличаться от общепризнанного ЕС-овского. Разгорится скандал, народ потеряет доверие к этому, и все это сойдет на нет.

                          1 ответ Последний ответ Ответить Цитировать 1
                          • Vic039
                            Vic039 Экосум @ЖеняХарьков отредактировано Vic039

                            @женяхарьков Если сравнивать внутри Яблочной линейки, то какая разница в проценте ремонтопригодности? Все-равно, если что, в сервис нести, что тот, что другой. Не сам же будешь его ремонтировать.
                            А если сравнивать с другими производителями, то тем более не важно, Яблоки не за это покупают.

                            С 1 ответ Последний ответ Ответить Цитировать 0
                            • С
                              Сергей из Москвы Экосум @Vic039 отредактировано Сергей из Москвы

                              Пользователь @vic039 написал в Франция вынудила Apple указывать ремонтопригодность устройств:

                              Если сравнивать внутри Яблочной линейки, то какая разница в проценте ремонтопригодности?

                              Разница заметная, особенно, если посмотреть на стоимость ремонта в официальных сервисах Apple. Например, замена дисплея на iphone 5s стоит 11990 руб. Плюс к этому, наверняка, прикрутят еще диагностику за 1490 руб, что делает ремонт данной модели явно бессмысленным.
                              При этом замена дисплея на iphone 6 почему-то дешевле на 2000 руб. Наверное, из-за того, что нижний шлейфик не надо отстегивать 🙂 Но все равно ремонт у официалов явно неразумен, поэтому придется обращаться к умельцам из ТЦ, которые хорошо, если просто не станут винтики обратно закручивать, а ведь могут их и местами попутать 😞

                              Vic039 Дмитрий Максимов 2 ответов Последний ответ Ответить Цитировать 3
                              • Vic039
                                Vic039 Экосум @Сергей из Москвы отредактировано Vic039

                                @сергей-из-москвы Так это абсолютные цифры, о которых потенциальный покупатель из предложенных коэффициентов никак не узнает.
                                Какая ему разница, 6.1 или 6.9? Что они ему должны сказать? Тем более, не имея понятия о методике оценки.

                                С 1 ответ Последний ответ Ответить Цитировать 0
                                • Дмитрий Максимов
                                  Дмитрий Максимов Экосум @Сергей из Москвы отредактировано

                                  @сергей-из-москвы А могут и парочку оригинальных компонентов заменить на подделочные.

                                  Всё, что сэкономлено - заработано - мой блог.

                                  С 1 ответ Последний ответ Ответить Цитировать 0
                                  • С
                                    Сергей из Москвы Экосум @Дмитрий Максимов отредактировано

                                    @дмитрий-максимов Это вряд ли. Если заменят дисплей, то это сразу будет видно. Все остальное лишено экономического смысла.

                                    1 ответ Последний ответ Ответить Цитировать 0
                                    • С
                                      Сергей из Москвы Экосум @Vic039 отредактировано

                                      @vic039 Чем больше коэффициент, значит тем проще и дешевле будет ремонт в дальнейшем. Телефоны с высоким коэффициентом можно даже ремонтировать самому, на ютубе полно видеороликов на эту тему.

                                      Vic039 1 ответ Последний ответ Ответить Цитировать 0
                                      • Vic039
                                        Vic039 Экосум @Сергей из Москвы отредактировано Vic039

                                        @сергей-из-москвы Очень сомневаюсь, что сколь-нибудь значимый процент пользователей яблочной продукции рассчитывает на ремонт своими силами или интересуется его сложностью в сервисе (не потраченной суммой, а, именно, сложностью).
                                        Потому и говорю, что, фактически, эти коэффициенты никак не повлияют на продажи.

                                        С Kamushek 2 ответов Последний ответ Ответить Цитировать 0
                                        • С
                                          Сергей из Москвы Экосум @Vic039 отредактировано

                                          @vic039 Мало кто интересуется стоимостью ремонта перед покупкой телефона. А вот если рядом с ценником будет обозначен коэффициент ремонтопригодности, то это должно будет насторожить потенциального покупателя.

                                          Vic039 1 ответ Последний ответ Ответить Цитировать 1
                                          • Vic039
                                            Vic039 Экосум @Сергей из Москвы отредактировано

                                            @сергей-из-москвы Насторожить настолько, чтобы повлиять на решение покупать? Очень сомневаюсь.

                                            С 1 ответ Последний ответ Ответить Цитировать 0
                                            • Первое сообщение
                                              Последнее сообщение