Почти 70% россиян вынуждены экономить из-за последствий пандемии COVID-19
-
С сентября 2020 года по январь 2021 года доля россиян, ощущающих на своих доходах негативный эффект последствий пандемии COVID-19, увеличилась с 27% до 53%, превысив среднемировое значение в 46%, а доля экономящих составляет почти 70%, подсчитали в NielsenIQ.
Вместе с тем даже среди 47% россиян, которые не столкнулись с уменьшением доходов, 16% стали внимательнее контролировать траты. Таким образом, 69% респондентов в России оказались вынуждены экономить.
По данным аналитиков, 62% российских потребителей готовы покупать любой товар со скидкой вне зависимости от бренда, 37% — переключаются на товары под собственной торговой маркой (СТМ) сетей, еще 20% — выбирают самый дешевый продукт в категории. Усиливается запрос и на более широкий ассортимент товаров по доступным ценам, об этом заявили 92% респондентов.
В X5 Retail Group ("Пятерочка", "Перекресток", "Карусель") пока не видят сокращения расходов потребителей, но не исключают этого тренда. В компании согласны, что цена — главный критерий для сегодняшнего потребителя на рынке продуктов питания и товаров повседневного спроса (FMCG). В Auchan говорят, что каждый пятый проданный в сети товар — продукция под СТМ. Там также видят повышенный интерес среди россиян к скидкам и промо.
На рынке бытовой техники и электроники происходит поляризация спроса, рассказывают в группе "М.Видео-Эльдорадо": с одной стороны, растет популярность базовых товаров из бюджетных категорий, с другой — интерес к более дорогой продукции, особенно смартфонам, встроенной технике, холодильникам и телевизорам.
Собеседник "Ъ" в крупном fashion-ритейлере также констатирует, что из-за кризиса люди предпочитают покупать базовую одежду, которая всегда ниже в цене, отказываясь от более дорогих моделей.
Партнер OneStory Ольга Сумишевская говорит, что в сегменте непродовольственной розницы происходит перераспределение спроса. Из-за дистанционного формата работы люди меньше выходят на улицу — меньше тратят на проезд и офисную одежду, закрытые границы также стали поводом переосмыслить свои расходы, рассказывает она. Так, по словам эксперта, часть россиян вместо трат перешли к накоплению.
По словам директора по работе с ритейлерами NielsenIQ в России Константина Локтева, с учетом низкой покупательской активности и переключения в режим экономии большой группы россиян в 2021 году потребление в натуральном выражении расти не будет, а рост рынка в деньгах простимулирует только низкий уровень инфляции. Сумишевская говорит, что из-за высокого уровня неопределенности из-за пандемии потребители продолжат фокусироваться на продуктах питания и лекарствах.
Ранее стало известно, что мировые цены на продукты достигли 6-летнего максимума.
Источник: "Новости.Mail.ru"
-
Понравились эти тенденции:
-
По данным аналитиков, 62% российских потребителей готовы покупать любой товар со скидкой вне зависимости от бренда, 37% — переключаются на товары под собственной торговой маркой (СТМ) сетей, еще 20% — выбирают самый дешевый продукт в категории. Усиливается запрос и на более широкий ассортимент товаров по доступным ценам, об этом заявили 92% респондентов.
-
Из-за кризиса люди предпочитают покупать базовую одежду, которая всегда ниже в цене, отказываясь от более дорогих моделей.
-
Из-за дистанционного формата работы люди меньше выходят на улицу — меньше тратят на проезд и офисную одежду, закрытые границы также стали поводом переосмыслить свои расходы.
Долой понты и навязанные ценности!
Пролетарий - ходи за хлебом в домашних трусах и фуфаечке - нечего стесняться!
Экономь и стань независимее от чужого мнения!
-
-
@kamushek Брат заметил, что на lenta.ru вся реклама - сплошные акции и скидки на дешёвые товары. Типа, у людей уже нет денег на дорогие и средние товары. Это показательно.
Я в свою очередь ещё в прошлом году обратил внимание на новость о том, что самые быстрорастующие сетевики у нас - это магазины аля "всё по 99".
-
Пользователь @kamushek написал в Почти 70% россиян вынуждены экономить из-за последствий пандемии COVID-19:
Пролетарий - ходи за хлебом в домашних трусах и фуфаечке - нечего стесняться!
Так уже и ходить не надо. В крупных городах всё можно купить и получить не выходя с квартиры.
-
@дмитрий-максимов написал :
самые быстрорастующие сетевики у нас - это магазины аля "всё по 99".
Ну хоть где-то перевернулся грузовик со счастьем))))
@женяхарьков
Тогда тут лозунг такой - Открывай дверь в семейниках и растянутой футболке - но в маске -
Пользователь @kamushek написал в Почти 70% россиян вынуждены экономить из-за последствий пандемии COVID-19:
Открывай дверь в семейниках и растянутой футболке - но в маске
Сразу представил себе курьера в трениках и такой же футболке, с табличкой на груди: "Извините, мы не обслуживаем клиентов без маски на лице", прячущего пакеты за спиной
-
@vic039 почему бы и нет...
Клиенту не столь важен внешний вид (которому у нас придают слишком большое значение), а важен - уровень сервиса, обходительности, и готовности удовлетворять запросы ( а этого, как раз, катастрофически не хватает).
И у нас, как раз, чтобы прикрыть отсутствие второго - натягивают первое.
Считают, что достаточно одеть сотрудников по моде и опрятно, и это заменит отсутствие культуры сервиса.
В итоге, это неожиданно приводит к тому, что сотрудники начинают себя считать лучше и выше, чем клиенты, что еще больше снижает уровень сервиса.
-
@kamushek А как же "Встречают по одежке, провожают по уму"?
Важно все! -
@vic039 всё зависит от ожиданий клиентов и от того, какого типа услуга.
Если услуга типовая, то от нее ожидают - типовых процессов, типового внешнего вида.
Если услуга где-то премиум, то там уже возможны требования.
А фраза - "Встречают по одежке, провожают по уму" - слишком общая и не учитывает никаких особенностей.
То есть - это фраза-клише... на которую вообще не стоит опираться.
Оденьте ваших сантехников в костюмы - и клиенты будут разочарованы.
-
Пользователь @kamushek написал в Почти 70% россиян вынуждены экономить из-за последствий пандемии COVID-19:
А фраза - "Встречают по одежке, провожают по уму" - слишком общая и не учитывает никаких особенностей.
То есть - это фраза-клише... на которую вообще не стоит опираться.
Оденьте ваших сантехников в костюмы - и клиенты будут разочарованы.Нормально все с этой фразой. Сантехника ждут в спецовке, а не в костюме, и встречают соответствующе. Эта фраза совсем не про костюм, она про жизнь.
Типовой внешний вид так же может быть опрятным и нет. Спецовка того же сантехника может быть замызганная и рваная, а может быть как с иголочки. -
@vic039 Я про другой уровень)))
Ладно... отвечу на вашу фразу другой фразой... чтобы уточнить, о чем я.
И пусть они между собой поборются."Встречают по одежке, провожают по уму"
"Быть, а не казаться".В наших реалиях, проблема скорее со вторым, чем с первым.
Об этом речь была. -
@kamushek Не понял, почему они должны бороться? Они же, по сути, про одно. Особенно в данном контексте.
Хотя, вообще, изначально я прикололся на тему того, что маска, в нашей теперешней жизни, вышла на первый план до такой степени, что остальное становится вторичным.
-
@vic039 так вот и я на ту же тему - что достаточно приодеться - и ты уже спец, и дескать умный)
Если в рамках компании - то одели всех чистенько, и плевать, что хамят клиентам, плохо обслуживают, не соответствуют стандартам.