Форум Ecosum.ru

    • Зарегистрироваться
    • Войти
    • Поиск
    • Категории
    • Последние
    • Популярные
    • Метки
    • Пользователи
    • Поиск

    Почти 70% россиян вынуждены экономить из-за последствий пандемии COVID-19

    Новости
    коронавирус цены
    4
    13
    171
    Загружаем больше сообщений
    • Сначала старые
    • Сначала новые
    • По количеству голосов
    Ответить
    • Ответить, создав новую тему
    Авторизуйтесь, чтобы ответить
    Эта тема была удалена. Только пользователи с правом управления темами могут её видеть.
    • Дмитрий Максимов
      Дмитрий Максимов Экосум отредактировано Дмитрий Максимов

      С сентября 2020 года по январь 2021 года доля россиян, ощущающих на своих доходах негативный эффект последствий пандемии COVID-19, увеличилась с 27% до 53%, превысив среднемировое значение в 46%, а доля экономящих составляет почти 70%, подсчитали в NielsenIQ.

      Вместе с тем даже среди 47% россиян, которые не столкнулись с уменьшением доходов, 16% стали внимательнее контролировать траты. Таким образом, 69% респондентов в России оказались вынуждены экономить.

      По данным аналитиков, 62% российских потребителей готовы покупать любой товар со скидкой вне зависимости от бренда, 37% — переключаются на товары под собственной торговой маркой (СТМ) сетей, еще 20% — выбирают самый дешевый продукт в категории. Усиливается запрос и на более широкий ассортимент товаров по доступным ценам, об этом заявили 92% респондентов.

      В X5 Retail Group ("Пятерочка", "Перекресток", "Карусель") пока не видят сокращения расходов потребителей, но не исключают этого тренда. В компании согласны, что цена — главный критерий для сегодняшнего потребителя на рынке продуктов питания и товаров повседневного спроса (FMCG). В Auchan говорят, что каждый пятый проданный в сети товар — продукция под СТМ. Там также видят повышенный интерес среди россиян к скидкам и промо.

      На рынке бытовой техники и электроники происходит поляризация спроса, рассказывают в группе "М.Видео-Эльдорадо": с одной стороны, растет популярность базовых товаров из бюджетных категорий, с другой — интерес к более дорогой продукции, особенно смартфонам, встроенной технике, холодильникам и телевизорам.

      Собеседник "Ъ" в крупном fashion-ритейлере также констатирует, что из-за кризиса люди предпочитают покупать базовую одежду, которая всегда ниже в цене, отказываясь от более дорогих моделей.

      Партнер OneStory Ольга Сумишевская говорит, что в сегменте непродовольственной розницы происходит перераспределение спроса. Из-за дистанционного формата работы люди меньше выходят на улицу — меньше тратят на проезд и офисную одежду, закрытые границы также стали поводом переосмыслить свои расходы, рассказывает она. Так, по словам эксперта, часть россиян вместо трат перешли к накоплению.

      По словам директора по работе с ритейлерами NielsenIQ в России Константина Локтева, с учетом низкой покупательской активности и переключения в режим экономии большой группы россиян в 2021 году потребление в натуральном выражении расти не будет, а рост рынка в деньгах простимулирует только низкий уровень инфляции. Сумишевская говорит, что из-за высокого уровня неопределенности из-за пандемии потребители продолжат фокусироваться на продуктах питания и лекарствах.

      Ранее стало известно, что мировые цены на продукты достигли 6-летнего максимума.

      Источник: "Новости.Mail.ru"

      Всё, что сэкономлено - заработано - мой блог.

      Kamushek 1 ответ Последний ответ Ответить Цитировать 2
      • Kamushek
        Kamushek Экосум @Дмитрий Максимов отредактировано Kamushek

        Понравились эти тенденции:

        • По данным аналитиков, 62% российских потребителей готовы покупать любой товар со скидкой вне зависимости от бренда, 37% — переключаются на товары под собственной торговой маркой (СТМ) сетей, еще 20% — выбирают самый дешевый продукт в категории. Усиливается запрос и на более широкий ассортимент товаров по доступным ценам, об этом заявили 92% респондентов.

        • Из-за кризиса люди предпочитают покупать базовую одежду, которая всегда ниже в цене, отказываясь от более дорогих моделей.

        • Из-за дистанционного формата работы люди меньше выходят на улицу — меньше тратят на проезд и офисную одежду, закрытые границы также стали поводом переосмыслить свои расходы.

        Долой понты и навязанные ценности!

        Пролетарий - ходи за хлебом в домашних трусах и фуфаечке - нечего стесняться!

        Экономь и стань независимее от чужого мнения!

        Дмитрий Максимов ЖеняХарьков 2 ответов Последний ответ Ответить Цитировать 0
        • Дмитрий Максимов
          Дмитрий Максимов Экосум @Kamushek отредактировано Дмитрий Максимов

          @kamushek Брат заметил, что на lenta.ru вся реклама - сплошные акции и скидки на дешёвые товары. Типа, у людей уже нет денег на дорогие и средние товары. Это показательно.

          Я в свою очередь ещё в прошлом году обратил внимание на новость о том, что самые быстрорастующие сетевики у нас - это магазины аля "всё по 99".

          Всё, что сэкономлено - заработано - мой блог.

          Kamushek 1 ответ Последний ответ Ответить Цитировать 2
          • ЖеняХарьков
            ЖеняХарьков Экосум @Kamushek отредактировано

            Пользователь @kamushek написал в Почти 70% россиян вынуждены экономить из-за последствий пандемии COVID-19:

            Пролетарий - ходи за хлебом в домашних трусах и фуфаечке - нечего стесняться!

            Так уже и ходить не надо. В крупных городах всё можно купить и получить не выходя с квартиры.

            1 ответ Последний ответ Ответить Цитировать 1
            • Kamushek
              Kamushek Экосум @Дмитрий Максимов отредактировано Kamushek

              @дмитрий-максимов написал :

              самые быстрорастующие сетевики у нас - это магазины аля "всё по 99".

              Ну хоть где-то перевернулся грузовик со счастьем))))

              @женяхарьков
              Тогда тут лозунг такой - Открывай дверь в семейниках и растянутой футболке - но в маске 😁

              Vic039 1 ответ Последний ответ Ответить Цитировать 0
              • Vic039
                Vic039 Экосум @Kamushek отредактировано

                Пользователь @kamushek написал в Почти 70% россиян вынуждены экономить из-за последствий пандемии COVID-19:

                Открывай дверь в семейниках и растянутой футболке - но в маске

                Сразу представил себе курьера в трениках и такой же футболке, с табличкой на груди: "Извините, мы не обслуживаем клиентов без маски на лице", прячущего пакеты за спиной 😂

                Kamushek 1 ответ Последний ответ Ответить Цитировать 0
                • Kamushek
                  Kamushek Экосум @Vic039 отредактировано

                  @vic039 почему бы и нет...

                  Клиенту не столь важен внешний вид (которому у нас придают слишком большое значение), а важен - уровень сервиса, обходительности, и готовности удовлетворять запросы ( а этого, как раз, катастрофически не хватает).

                  И у нас, как раз, чтобы прикрыть отсутствие второго - натягивают первое.

                  Считают, что достаточно одеть сотрудников по моде и опрятно, и это заменит отсутствие культуры сервиса.

                  В итоге, это неожиданно приводит к тому, что сотрудники начинают себя считать лучше и выше, чем клиенты, что еще больше снижает уровень сервиса.

                  Vic039 1 ответ Последний ответ Ответить Цитировать 0
                  • Vic039
                    Vic039 Экосум @Kamushek отредактировано

                    @kamushek А как же "Встречают по одежке, провожают по уму"?
                    Важно все!

                    Kamushek 1 ответ Последний ответ Ответить Цитировать 0
                    • Kamushek
                      Kamushek Экосум @Vic039 отредактировано Kamushek

                      @vic039 всё зависит от ожиданий клиентов и от того, какого типа услуга.

                      Если услуга типовая, то от нее ожидают - типовых процессов, типового внешнего вида.

                      Если услуга где-то премиум, то там уже возможны требования.

                      А фраза - "Встречают по одежке, провожают по уму" - слишком общая и не учитывает никаких особенностей.

                      То есть - это фраза-клише... на которую вообще не стоит опираться.

                      Оденьте ваших сантехников в костюмы - и клиенты будут разочарованы.

                      Vic039 1 ответ Последний ответ Ответить Цитировать 0
                      • Vic039
                        Vic039 Экосум @Kamushek отредактировано

                        Пользователь @kamushek написал в Почти 70% россиян вынуждены экономить из-за последствий пандемии COVID-19:

                        А фраза - "Встречают по одежке, провожают по уму" - слишком общая и не учитывает никаких особенностей.
                        То есть - это фраза-клише... на которую вообще не стоит опираться.
                        Оденьте ваших сантехников в костюмы - и клиенты будут разочарованы.

                        Нормально все с этой фразой. Сантехника ждут в спецовке, а не в костюме, и встречают соответствующе. Эта фраза совсем не про костюм, она про жизнь.
                        Типовой внешний вид так же может быть опрятным и нет. Спецовка того же сантехника может быть замызганная и рваная, а может быть как с иголочки.

                        Kamushek 1 ответ Последний ответ Ответить Цитировать 1
                        • Kamushek
                          Kamushek Экосум @Vic039 отредактировано

                          @vic039 Я про другой уровень)))

                          Ладно... отвечу на вашу фразу другой фразой... чтобы уточнить, о чем я.
                          И пусть они между собой поборются.

                          "Встречают по одежке, провожают по уму"
                          "Быть, а не казаться".

                          В наших реалиях, проблема скорее со вторым, чем с первым.
                          Об этом речь была.

                          Vic039 1 ответ Последний ответ Ответить Цитировать 1
                          • Vic039
                            Vic039 Экосум @Kamushek отредактировано

                            @kamushek Не понял, почему они должны бороться? Они же, по сути, про одно. Особенно в данном контексте.

                            Хотя, вообще, изначально я прикололся на тему того, что маска, в нашей теперешней жизни, вышла на первый план до такой степени, что остальное становится вторичным.

                            Kamushek 1 ответ Последний ответ Ответить Цитировать 1
                            • Kamushek
                              Kamushek Экосум @Vic039 отредактировано

                              @vic039 так вот и я на ту же тему - что достаточно приодеться - и ты уже спец, и дескать умный)
                              Если в рамках компании - то одели всех чистенько, и плевать, что хамят клиентам, плохо обслуживают, не соответствуют стандартам.

                              1 ответ Последний ответ Ответить Цитировать 1
                              • Первое сообщение
                                Последнее сообщение