Топливный союз России заявил о рисках подорожания бензина до конца года на 14%
-
В России до конца текущего года цена бензина в рознице может вырасти выше инфляции, а при худшем сценарии — на 14%. Об этом говорится в письме Независимого топливного союза (НТС), которое 18 марта было направлено премьер-министру Михаилу Мишустину, сообщает РБК.
В нем говорится, что, по данным Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ), цены на бензин с 1 декабря прошлого года по 17 марта текущего выросли более чем на 18,50% (цена на АИ-92 достигла 53,6 тысяч рублей за тонну, а на АИ-95 — 55,3 тысяч рублей).
НТС указал, что обычно в этот период биржевая стоимость топлива падала, что позволяло закупать достаточные объемы в преддверии высокого весенне-летнего сезона независимым автомобильным заправочным станциям, а также транспортным и сельхозкомпаниям, что обеспечивало относительно низкие темпы роста цен.
Как отмечается в письме, ключевым драйвером увеличения биржевых, а за ними и розничных цен стал рост индексов экспортной альтернативы (нетбэков).
"Нетбэки растут по следующим причинам: прежде всего — это плановое повышение на 4% акцизов на бензин и дизельное топливо, которое произошло с 1 января 2021 года", — говорится в документе.
Кроме того, как заметили в союзе, с начала года были увеличены параметры формулы расчета демпфирующих надбавок к возвратному акцизу для автобензина и дизельного топлива.
"Рост налоговой нагрузки на внутренний рынок повышает нетбэки. А это стимулирует экспортные и дестимулирует внутренние поставки", — уточнили в НТС.
В союзе отметили, что с учетом входа рынка в сезон повышенного спроса в конце марта вероятность выхода за пределы инфляции по образцу 2018 года становится все выше, а при худшем сценарии есть угроза роста розничных цен на бензин и дизель до 13,77% за год.
В Минэнерго сообщили РБК, что российские власти приняли срочные меры по предотвращению подорожания бензина и дизельного топлива, а также обеспечению рентабельности розничного бизнеса АЗС и стабильности на топливном рынке.
Среди наиболее важных шагов, предпринятых властями, названы рост загрузки нефтеперерабатывающих заводов, плавное увеличение запасов топлива к маю этого года до 1,6 млн тонн, а также рост выпуска топлива.
"Как следствие, наблюдается заметное снижение ценового давления в оптовом сегменте рынка на биржевых торгах топливом", — отметили в министерстве.
По приведенным в Минэнерго данным, уже 12 марта тонна бензина марки АИ-92 стоила на товарно-сырьевой бирже в Петербурге на 265 рублей дешевле, чем во время предыдущих торгов 11 марта — 54 431 рублей за тонну. На автомобильный бензин марки АИ-95 цена упала на 487 рублей за тонну, до 55 667 руб.
"Благодаря принятым мерам последние четыре торговые сессии уже наблюдается снижение оптовых цен на бензин, и мы рассчитываем, что данные меры будут способствовать сохранению стабильной обстановки на рынке. Мы не видим предпосылок повторения событий 2018 года в 2021 году", — заявил замминистра энергетики Павел Сорокин.
Ранее о рисках существенного рост цен на бензин говорилось в отчёте Счётной палаты.
-
Позавчера заправился 95-м на "Газпромнефте" по 47,25, до этого в начале месяца заправлялся по 46,85. В декабре - 45,35.
С 1-го апреля в моём городе на 5 рублей дорожает проезд в маршрутках - получается рост от 10% до 15% (в зависимости от маршрута). Рост цен перевозчики объясняют не только ростом цен на бензин, но подорожанием запчастей (мол, аж на 20-40% подорожали).
Реально ли подорожали автозапчасти, я не знаю, но то, что за прошлый год металлические изделия (например, строительные), подорожали на 50%-150% - факт.
-
в МСК на ГазПромНефть обычный АИ-95 стоит 49-51 рубль.