Иностранные компании, которые ушли, но обещали вернуться
-
Канадская IMAX ушла из России.
Компания покинула российский рынок еще 1 июня, сообщил член совета Ассоциации владельцев кинотеатров Роман Исаев.
В России IMAX владела примерно 50 кинозалами, которые в последние годы обеспечивали около 3% от выручки компании.
-
Американский производитель подъемного оборудования Otis Worldwide Corporation уходит из России и продает свой бизнес российской компании. Об этом говорится в отчете Otis за II квартал 2022 года, пишет Интерфакс.
О достижении договоренности о продаже российского бизнеса Otis говорится в отчете компании за второй квартал текущего года. Otis в России принадлежит завод по производству лифтового оборудования в Санкт-Петербурге (выпускает до 7 тыс. лифтов в год), а также сервисная сеть, занимающаяся в том числе техобслуживанием.
В пресс-службе Минпромторга РФ заявили, что предприятия Otis в стране возобновят работу и начнут принимать заказы 1 августа. Глава министерства Денис Мантуров рассказал, что переговоры по сделке были длительными. «Удалось выйти на формат, при котором российская площадка сохраняет полную работоспособность: остаются производственное оборудование, технология, сохраняются компетенции и рабочие места. Кроме того, условиями сделки гарантировано продолжение поставок необходимых запчастей»,— уточнил он (цитата по «Интерфаксу»).
Otis с 14 марта прекратила принимать новые заказы на лифты и эскалаторы в России, а также приостановила новые инвестиции в страну. Это решение было принято на фоне российской военной операции на Украине, еще одной причиной в компании называли сбои в поставках. По данным Минпромторга, почти треть лифтов, установленных в России в 2021 году, были привезены из-за границы.
Запомнила эту фирму по сериалу "Побег")
-
Ой. Ну это тоже сюда надо.
Во ФСИН допустили замену продукции IKEA товарами, которые производят заключенные.
После ухода зарубежных компаний из России их товары могут заменить на те, которые производят в исправительных учреждениях. Такое заявление сделал начальник ГУФСИН по Свердловской области Александр Федоров. В Федеральной службе исполнения наказания считают, что показатель цена—качество у таких изделий выше, а колонии смогут «занять и место IKEA».
«Мы производим большое количество товаров народного потребления. При этом показатель цена—качество у них выше, чем у зарубежных аналогов. Не сомневаюсь, что по целому ряду сегментов наши учреждения вполне могут заменить иностранные компании, особенно с учетом того, что товарооборот и количество занятых на производстве людей год из года растут»,— сказал господин Федоров, его слова передает свердловская «Облгазета».
«Колонии вполне могут занять и место IKEA»,— заявил начальник отдела трудовой адаптации осужденных ГУФСИН по Свердловской области Иван Шарков.
По его словам, товары, произведенные в колониях, дешевле и качественнее зарубежных аналогов. Господин Шарков отметил, что главная задача функционирования производств в колониях — трудоустройство осужденных, так как их зарплата составляет основную долю в себестоимости продукции.
-
Производитель приправ Kamis может уйти с российского рынка.
Владеющая брендом специй и приправ Kamis американская McCormick & Co. может покинуть российский рынок из-за кризиса в связи с военной операцией на Украине.
У российской структуры уже недоступно 25% ассортимента, а часть сетей отмечают перебои с поставками остальной продукции. Заменить Kamis рассчитывают российские производители, которые таким образом смогут выйти в более высокий ценовой сегмент.
-
Volkswagen ищет покупателя на свой завод в Калуге, пишут «Ведомости» со ссылкой на источник.
Потенциальным покупателем актива собеседник издания называет компанию «Азия Авто» из Казахстана, у которой есть лицензия на выпуск автомобилей Volkswagen и Skoda.
Это позволит сохранить производство машин этих марок в Калуге, но уже под контролем казахов, а немецкому концерну — выйти из прямого владения активом, объясняет источник. По его словам, Volkswagen планирует определиться с продажей до конца года. -
американский производитель питания Kraft Heinz намерен сократить свое присутствие на российском рынке.
По информации “Ъ”, компания выставила на продажу свой бизнес по выпуску детского питания, включающий два завода мощностью 30 тыс. тонн продукции в год и локальные бренды, стоимость которого оценивается в 3 млрд руб. -
Тимати объявил о приобретении всех активов сети кофеен Starbucks в России.
Открытие первых точек с новым названием и лого запланировано в августе. -
Компания OBI 27 июля закрыла сделку по продаже шести юрлиц своей российской сети магазинов местным инвесторам, пишут «Ведомости» со ссылкой на источники. По данным одного из них, сумма сделки составила €1.
На первом этапе 40% долей в шести фирмах перейдут группе инвестиционно-строительных компаний MAX, а 60% — бизнесмену Йозефу Лиокумовичу. Он, по словам одного из собеседников «Ведомостей», дружит с семьей Хауб, которая через Tengelmann Group частично владеет OBI. Знакомые Лиокумовича называют его «профессиональным переговорщиком», отмечает издание.
К различным структурам OBI в России поданы иски примерно на 1 млрд руб. Источник, близкий к одной из сторон сделки, указал, что в компанию потребуется вложить около 4 млрд руб., чтобы отдать долги и вернуть ее к нормальной операционной деятельности. Он добавил, что новым владельцам, вероятно, придется закрыть большую часть региональных магазинов из-за больших расходов на логистику и отказа арендодателей пойти на уступки по условиям аренды.
-
Ого...
Международная чайная компания Ekaterra (бренды Lipton, Saito и Brooke Bond) перестанет работать в России
«Это означает, что чайные бренды Lipton, Saito и Brooke Bond перестанут производиться на российском рынке к концу 2022 года и вскоре после этого компания Ekaterra прекратит их продажу и дистрибуцию», — уточнили там.
-
Рестораны быстрого питания KFC и Pizza Hut сменят названия после передачи прав местному бизнесу, следует из документов владельца этих сетей компании Yum! Brands.
Права собственности на Pizza Hut уже передали в июне, аналогичную работу ведут в отношении KFC. Затем последует ребрендинг заведений. Имя российского партнера Yum! Brands не раскрывается.
«По завершении этого процесса мы полностью уйдем из России», — подчеркнули в компании.
Yum! Brands была образована в 1997 году, штаб-квартира находится в Луисвилле (штат Кентукки, США). Международные бренды компании — KFC, Pizza Hut и Taco Bell, всего у нее свыше 50 тысяч ресторанов более чем в 150 странах.
В начале марта компания заявила, что приостановила работу 70 российских ресторанов KFC, но это не касалось более тысячи заведений, работающих по франшизе.
-
Западным энергокомпаниям заблокировало выход из России.
По данным «Ъ», уже объявленная сделка по продаже российских энергоактивов итальянской Enel — контрольного пакета «Энел Россия» — оказалась заморожена на неопределенный срок.
Причина — указ президента РФ, который до 31 декабря запретил западным инвесторам в ТЭКе и энергетике выходить из российского бизнеса иначе как по специальному разрешению.
Аналогичная судьба постигла финский Fortum, который в июле активно собирал заявки покупателей на свои российские активы.
-
Purina приостановила производство и продажу кормов Friskies, Cat Chow и Dog Chow в России из-за сложностей при закупке и поставке сырья.
Пока корма Purina One и Purina Proplan все еще производятся и доступны для покупки на территории России.
-
Компания IKEA завершит онлайн-распродажу товаров 15 августа в 20:00 мск как для частных покупателей, так и для корпоративных клиентов.
«Магазины IKEA останутся закрытыми и будут работать только на выдачу полученных заказов, а также возврат и обмен товаров. Все заказы, оформленные до окончания онлайн-продаж, будут обработаны, выданы или доставлены в течение августа и сентября в согласованное при заказе время», — сообщается на сайте IKEA.
Все закупились акулами?)
-
“Ъ” узнал, что немецкий производитель бытовой техники Bosch ищет покупателя на свои российские заводы.
Активами, по неофициальной информации, уже интересовались несколько российских ритейлеров, но их не устроила запрошенная цена.
Участники рынка полагают, что заводы могут стоить до 4,4 млрд руб. Они считают наиболее вероятными покупателями китайских или турецких вендоров.Российская структура немецкой Bosch (ООО «БСХ Бытовые приборы», производит в России холодильники и стиральные машины) ищет покупателей на два завода, которые находятся в поселке Стрельна под Санкт-Петербургом, рассказал “Ъ” источник на российском рынке электроники.
Большую часть комплектующих предприятия получали из ЕС. В работающем состоянии они, по словам собеседника “Ъ”, стоят €65–75 млн (3,8–4,4 млрд руб. по курсу ЦБ на 19 августа).«Bosch не понимает, что делать с российскими мощностями, которые не приносят прибыль, поэтому другие участники рынка рассматривают вариант их покупки»,— подтвердил другой источник “Ъ”, добавив, что ряд компаний, в числе которых российские ритейлеры, интересовались предприятиями, но «цена показалась завышенной». В Bosch “Ъ” заявили, что не комментируют слухи.
Статья целиком: https://www.kommersant.ru/doc/5524098
-
Европейский бренд нижнего белья Triumph уходит из России, рассказал источник “Ъ” на рынке ритейла. По его словам, компания уже начала останавливать работу своих магазинов и планирует закрыть последний объект до 10 декабря.
-
@SugarQueen вообще впервые о таком слышу. Да, я деревня)))
-
Эта марка еще со времен СССР у нас присутствовала.
Белорусская Милавица по их лекалам белье отшивала. -
@SugarQueen главное, чтоб Милавица осталась)))
-
IKEA не планирует продавать бизнес в России и хочет вернуться в течение двух лет
IKEA никому не собирается продавать свой бизнес в России, чего никогда не делала и в других странах. Ретейлер планирует вернуться в РФ самостоятельно в течение года-двух, после смены экономической обстановки и ослабления санкционного давления. Магазины - так называемые синие коробки - до возвращения IKEA будут закрыты, возможно, со следующего года сданы в аренду. При этом компания сохраняет порядка 700 сотрудников, которые продолжат работать в офисах и выполнять работу для шведских коллег
Заводы компания, конечно, продает ввиду давления из Швеции, но с тем опционом, что в дальнейшем эти заводы будут производить мебель и другую продукцию под их заказы по приемлемой стоимости. Стратегия такая: склады освободить, магазины оставить - но пока закрытыми. На некоторое время у компании есть деньги на зарплату сотрудникам, которыми она очень дорожит. IKEA также предложит им альтернативные варианты трудоустройства или минимальное жалование с перспективой вернуться в команду после открытия магазинов и складов"
-
Dell заявила, что полностью прекратила работу в России и закрыла свои российские офисы.