[Анализ] Как начисляется кэшбэк в "АлиЭкспресс"
- 
					
					
					
					
 Подвел итоги моего тестирования TopCashback с AliExpress. Привожу статистику и аналитику. Зарегистрировал три аккаунта – на себя и членов семьи – в середине июня, перед большой летней распродажей. Сделал через них 90 заказов в трех аккаунтах AliExpress. В заказах каждому аккаунту TCB соответствовал свой аккаунт Ali, за несколькими исключениями – для эксперимента. Из 90 заказов в статистику вошли 85. Остальные: 3 – еще в пути, 2 – левые треки, споры, возвраты (Kuulaa, мать его!). Из 85 заказов: 
 52 – “+” – зачтены
 11 – “=” – зачтены, но через 2-3 недели отменены
 19 – “-” – не зачтены
 3 – “?” – закрыты (подтверждены) менее 17 дней назадВот наглядный список по датам подтверждения: 
 28.06.2020 +++--
 29.06.2020 ++++++++=
 03.07.2020 +++-
 04.07.2020 +
 06.07.2020 =--------------
 07.07.2020 -
 08.07.2020 -
 15.07.2020 +==
 18.07.2020 ++
 20.07.2020 =
 21.07.2020 +
 22.07.2020 ++==
 25.07.2020 +++===
 26.07.2020 +
 29.07.2020 =
 05.08.2020 ++
 08.08.2020 +
 12.08.2020 ++++
 18.08.2020 ++++
 21.08.2020 +++++++++++++++???
 27.08.2020 +Первые 5 заказов уже перешли из статуса “pending” в статус “confirmed”. Из списка видно, что максимум незачтений приходится на период поступления посылок с большой распродажи. Зависимости между зачтением/незачтением заказа и его стоимостью не выявлено. Среди заказов были два смартфона, оба зачтены. Доля зачтенных заказов по их количеству – 61%, по деньгам – 71%. Таким образом, «эффективная» ставка кэшбэка составила около 4%. Незачтение из-за ошибочных действий, типа смены вкладки с разрывом сессии, исключено, т.к. большинство незачтенных заказов были оплачены едиными платежами из общей корзины с зачтенными. 11 зачтенных, но впоследствии отмененных по непонятным причинам заказов никакими общими особенностями не выделяются. Все они недорогие – от 14 до 650 руб. По одному из этих заказов был спор (недостача по количеству, 50%). Продавец сразу согласился вернуть половину суммы. Кэшбэк был начислен в половинном размере, что логично, но позже отменен. Еще один отмененный заказ был сделан «не в своем аккаунте Али». Но это вряд ли могло стать причиной отмены, т.к. другой сделанный так же заказ, жив и уже перешел в статус ”Confirmed”. Это означает, что Али не считает злоупотреблением, когда разные пользователи заходят из одного аккаунта TopCashback. Некоторые заказы были сделаны в период повышенного с 6% до 8% кэшбэка. На практике это не сработало. У всех зачтенных заказов кэшбэк 6%. Округление кэшбэка осуществляется честно, по правилам математики, а не в меньшую сторону. Отображаются ли заказы с нулевым кэшбэком, проверить не могу, т.к. из-за высокой ставки, такими могли бы быть заказы стоимостью менее 10 руб. У меня таких не было. В BackIt и AliExpress Assistant, где ставки ниже и округление вниз, у меня «нулевых» заказов много. Как и у других кэшбэк-сервисов, в референсную сумму заказа, на которую рассчитывается кэшбэк, входит часть стоимости, оплаченная деньгами, купонами АлиЭкспресс, промокодами АлиЭкспресс. Не входят – часть оплаченная купонами и промокодами продавцов, стоимость доставки. Кэшбэк появляется через 2 или 17 дней после закрытия заказа, датируется датой закрытия или +15 дней, соответственно, по тихоокеанскому времени. 2 дня добавляются, потому что запись за сегодня появляется завтра, а в Москве это уже 4 утра послезавтра. На e-mail в это же время приходит письмо. У меня 56 заказов отобразились через 2 дня, 7 заказов – через 17 дней. Отобразившийся номер заказа, как и в других кэшбэк-сервисах, включая AliExpress Assistant, отличается от номера в Али на +10000. Если в заказе несколько товаров, то они отображаются как разные заказы с номерами +10000, +20000 и т.д. Оказалось, что подключение кэшбэка может происходить, как в момент заполнения корзины, так и в момент оплаты. Несколько заказов были оплачены по переходу из TCB, но из заранее заполненной корзины, один был оплачен из мобильного приложения с предварительным помещением товара в корзину по переходу из TCB. Все они зачтены. Однако, гарантировать это свойство нельзя, т.к. это противоречит правилам TCB. Эксперимент с оплатой из мобильного приложения заодно показал, что на часть стоимости, оплаченную монетами, кэшбэк не начисляется. Были и эксперименты с одновременным использованием TCB и AliExpress Assistant. Как и следовало ожидать, AliExpress Assistant победил – в TCB эти заказы не засчитаны. В статистику я их, естественно, не включил. 
- 
					
					
					
					
 Пользователь @Alexander написал в Масштабная статистика по TopCashback: Некоторые заказы были сделаны в период повышенного с 6% до 8% кэшбэка. На практике это не сработало. У всех зачтенных заказов кэшбэк 6%. Можно через Екатерину вконтакте эту проблему если не решить, то хотя бы поднять. 
 Ибо на самом ТКБ клейм не примут. А поддержка через тикет может затупить.
- 
					
					
					
					
 @SugarQueen Забыл написать, что не помню дат такого повышения. Да и не стоит овчинка выделки. 
- 
					
					
					
					
 Подскажите, какое мобильное приложение у ТСВ - https://play.google.com/store/apps/details?id=com.topcashback.topcashback 
 Это ?
- 
					
					
					
					
 @Liche Не знаю. Не пользуюсь. Оно, вроде бы, не дружит с приложением Али. При заказах отправляет в браузер. 
- 
					
					
					
					
 Мне не удалось скачать приложения ТКБ - ни американское, ни британское. "Не доступно в вашей стране". 
 Перехожу из мобильной версии ТКБ в мобильную версию Али.
 Или десктоп.
- 
					
					
					
					
 @Alexander Целый научный труд! Как доберусь до обновления статьи, добавлю в нее ссылку на этот пост. Про 8% спрошу у ТКБ отдельно, так как мой внутренний голос подсказывает что скоро будет нечто похожее в нашей уютной компании  
- 
					
					
					
					
 @Alexander Огромное спасибо, Александр, за информацию! 
- 
					
					
					
					
 Пользователь @Alexander написал в [Анализ] Как начисляется кэшбэк в "АлиЭкспресс": Кэшбэк появляется через 2 или 17 дней после закрытия заказа, датируется датой закрытия или +15 дней, соответственно, по тихоокеанскому времени. Интересно, от чего зависят эти сроки. 
- 
					
					
					
					
 @SugarQueen "На глаз", вроде, непонятно. Вечером напишу запрос в свою базу заказов и доложу. 
- 
					
					
					
					
 @SugarQueen Проанализировал. Никаких закономерностей не выявил. Нет связи срока зачтения ни с магазином, ни с суммой, ни с аккаунтом. Последний раз массово подтверждал сделанные через TCB заказы 21 июля - 18 заказов. 15 зачлись 23-го 21-м числом, остальные 3 - те, что в первом посте отмечены знаками вопроса, - сегодня ночью позавчерашним числом. 
- 
					
					
					
					
 Загадка. 
- 
					
					
					
					
 Пользователь @Alexander написал в [Анализ] Как начисляется кэшбэк в "АлиЭкспресс": Нет связи срока зачтения ни с магазином, ни с суммой, ни с аккаунтом. А с девайсом, с которого заказывали? И - веб или моб версия? 
- 
					
					
					
					
 @SugarQueen Все заказы с компьютера, кроме одного. Каждый аккаунт в своем браузере, IP общий. Различий нет. 
- 
					
					
					
					
 Мистика... 
- 
					
					
					
					
 @Alexander а у вас были заказы с купоном по дружбе? Если да, то все ли засчитало? 
- 
					
					
					
					
 @Atamah123 Нет. До экспериментов с пистолетиком я добрался только несколько дней назад. Пока использовал только пару купонов, но с Помощником АлиЭкспресс. Оба засчитались. 
- 
					
					
					
					
 @Alexander а с ТКБ и пистолетными купонами еще ни одного не делали? 
- 
					
					
					
					
 @Atamah123 Пока нет. Озадачусь. Как выпадет хороший купон, попробую. Только результата долго ждать придется. 
- 
					
					
					
					
 @Alexander хорошо, спасибо. Я думаю тему создам с опросом, может найду тех, кто уже сталкивался с этим. Просто из своего опыта, за три покупки уже долго не начисляет, правда 17 дней не прошло 
 
			
			 
			
			 
			
		