• Экосум

    В последние две недели в Сибири с небольшими перерывами "идут" морозы до -40. Соответственно приходится машину прогревать - она у меня запускается каждые 2-6 часов (в зависимости от морозов). Уже таким образом "сжёг" 80 литров.

    Если машину не прогревать, то аккумулятор "сдохнет". "Прикуриться" мне будет неоткого + аккумулятору уже 3-й год пошёл, поэтому, боюсь, он сдохнет с концами. Если заказывать "отогрев", то это 3к+.

    Отсюда вопрос: какие ещё есть варианты, кроме постоянно прогрева машины? Снять аккумулятор? Насколько плохо это для машины, что она тупо замерзнет? Плюс, как я понимаю, она будет открытая?

    Смотрю просто на соседние машины - хозяева на них явно забили: все в снегу, аккумуляторы явно посажены.

    "Жечь" бензин меня не напрягает. Просто интересен вопрос.

  • Экосум

    @дмитрий-максимов 80 литров за месяц? Как то, действительно, многовато... То же использую автозапуск по времени, в основном для прогрева салона и стекол от снега, комфортно садиться в уже теплый салон и не чистить стекла. 30 минут утром и 30 минут вечером, выхожу и сажусь уже в прогретую машину.. Расход топлива по сравнению с летним периодом не особо много увеличивается, может быть максимум где-то на 10 литров в месяц.
    По-моему автозапуск двигателя, это наиболее оптимальный вариант для низких температур, так как продлевает срок службы не только аккумулятора, но и движущихся частей двигателя и коробки. Если носить аккумулятор домой, то двигатель и коробка полностью промерзнут, масло загустеет, детали сожмутся и каждый запуск будет уже стрессом для холодного металла, который на холоде еще теряет свою прочность.
    Много лет назад, когда в Москве были морозы до -30С, а машина у меня была еще без автозапуска, пытался носить аккумулятор домой на ночь, по после первого раза отпало всякое желание таскать такую тяжесть. Тогда нашел где-то небольшой аккумулятор на 8А/ч, носил его домой подзаряжать, а утром просто "прикуривал" от него основной аккумулятор. Но повторюсь, это стресс для машины, лучше все таки не пытаться заводить окончательно промерзший двигатель.

  • Экосум

    @дмитрий-максимов С инженерной точки зрения, важно правильно выбрать периодичность прогрева. Если при -40 на улице с помощью прогрева не давать двигателю и коробке остывать ниже -15, то будет польза. Если они будут остывать до -30, то сплошной вред - лишние пуски - лишние стрессы. Как это сделать, не измеряя температуру напрямую, ума не приложу.

  • Экосум

    @alexander В современных автосигнализациях, например Старлайне, уже есть датчик температуры и функция с автозапуском при падении температуры ниже определенного порога (выставляется через мобильное приложение). Но нужно еще правильно подобрать время прогрева двигателя. Если выбрать, например, всего 10 мин, то будут короткие периоды между запусками, что тоже не очень хорошо. Если выбрать время прогрева более 30 мин, то повышенный расход топлива. Ну и соответственно утеплить подкапотное пространство автомобиля, что бы медленнее остывал.

  • Экосум

    Пользователь @сергей-из-москвы написал в Вопрос про прогрев машины:

    @дмитрий-максимов 80 литров за месяц? Как то, действительно, многовато...

    Это за неделю 🙂 Правда, я и ездил немного, но 70 точно ушло.

    В морозы выставляю прогрев каждые 2, 3, 4 и т.д. часов, в зависимости от температуры.

    Например, при -36... -40 и ниже у меня двигатель прогревается максимум до 74 градусов. Салон греется до 34 (но датчик явно привирает). За последующие 2 часа двигатель остывают до 14-11 градусов. Соответственно в салоне уже минусовая.

    В общем, в морозы машина очень быстро остывает.

  • Экосум

    Пользователь @alexander написал в Вопрос про прогрев машины:

    @дмитрий-максимов С инженерной точки зрения, важно правильно выбрать периодичность прогрева. Если при -40 на улице с помощью прогрева не давать двигателю и коробке остывать ниже -15, то будет польза. Если они будут остывать до -30, то сплошной вред - лишние пуски - лишние стрессы. Как это сделать, не измеряя температуру напрямую, ума не приложу.

    У меня сигнализация через приложение показывает все температуры.

    Прикол в том, что в приложении можно выставить автозапуск по температуре двигателя, но если поставить, например, -15, то к этому времени в салоне будет уже -25 и ниже. Поэтому я ставлю на -5.

    У меня прошлой зимой был случай: двигатель -17-18, в салоне где-то -28, и запуск не произошёл. Пришлось идти заводить ключом, и завелась она не сразу.

    После этого я стал греть не только двигатель, но и салон (умеренно, конечно). Как стал так делать - никаких проблем с запусками даже в -40.

  • Экосум

    Пользователь @сергей-из-москвы написал в Вопрос про прогрев машины:

    @alexander В современных автосигнализациях, например Старлайне, уже есть датчик температуры и функция с автозапуском при падении температуры ниже определенного порога (выставляется через мобильное приложение). Но нужно еще правильно подобрать время прогрева двигателя. Если выбрать, например, всего 10 мин, то будут короткие периоды между запусками, что тоже не очень хорошо. Если выбрать время прогрева более 30 мин, то повышенный расход топлива. Ну и соответственно утеплить подкапотное пространство автомобиля, что бы медленнее остывал.

    Не знаю, насколько это правильно, но я поставил время работы после запуска 99 минут (максимум), чтобы сократить количество запусков. Посчитал, что пусть лучше будут условные 5 запусков по 99 минут, нежели 8 запусков по 60 минут.

    Автоодеяло куплено, очень хорошо держит температуру.

  • Экосум

    @сергей-из-москвы @alexander Благодарю за ответы! Убедился в своё мнении, что лучше "жечь" бензин, нежели насиловать машину запуском с ключа в -30.

    Кстати, судя по машинам, многие просто снимают аккумуляторы или потом "прикуриваются".