Китайские поставщики (менталитет)
-
Попалась статья о жизни и работе в Китае, понравились заметки о нюансах взаимодействия с поставщиками.
Выдержка:
Основные проблемные паттерны, которые я заметил у китайцев, такие:На словах они всё понимают, и всё могут.
Никто никогда не признается, что чего-то не понял или что что-то не получится сделать именно так. Им проще сделать как пойдет, потом получить от тебя шквал претензий и исчезнуть.Игнор.
Это вообще местная фишка. Проявляется в двух случаях:-
когда долго им пишешь про товар, про цены, задаешь всякие вопросы, потом возвращаешься снова, потом опять, но при этом нет заказа — поставщик может просто перестать отвечать;
-
когда случается что-то неприятное, и исполнитель больше не понимает английский, заболевает или просто забывает о вашем существовании и о вашей сделке. Хорошо, что у нас есть нормальные сотрудники-китайцы для того, чтобы натравлять их на косячных китайцев. Но если вы находитесь в другой стране и у вас так развиваются обстоятельства — это печально и почти не контролируемо.
Ритуалы.
При знакомстве с поставщиком положено выпить чаю и покурить. Наладить отношения. Поговорить о семье. И только потом заводить разговор о пуховиках. Даже с нашим обрусевшим партнером-китайцем я не могу проскочить через этот этап, всегда приходится поговорить о жизни, потом дела.Взято из обширной статьи на vc.ru.
-
-
Ещё немножко из обсуждений:
Как так вышло, что в 20-миллионном городе нет пробок и можно быстро добраться всюду?
Живя в Питере( в 4 раза меньше), в это прямо сложно поверить.Есть несколько факторов, которые ключевым образом разгружают дороги в Гуанчжоу:
- Многоуровневые тоннели и развязки
- Хайвеи, оплата которых в доброй половине случаев идет по бесконтактным картам ETC
- Практически у каждого гардена есть своя большая подземная парковка на несколько тысяч мест, никто не забивает проезжую часть
- Здесь крайне мало аварий (я за почти два года видел всего 3, из которых 2 были на межгородских трассах), водят очень осторожно
- Общественный транспорт очень комфортный, дешевый, в Гуанчжоу самая длинная протяженность веток метро в мире
- Отсутствие пересечений с железнодорожным транспортом
- Минорные штуки: широкие проспекты и магистрали, качество дорожного покрытия и запрет на передвижение крупнотоннажных авто в дневное время суток