Подвел итоги моего тестирования TopCashback с AliExpress. Привожу статистику и аналитику.
Зарегистрировал три аккаунта – на себя и членов семьи – в середине июня, перед большой летней распродажей. Сделал через них 90 заказов в трех аккаунтах AliExpress. В заказах каждому аккаунту TCB соответствовал свой аккаунт Ali, за несколькими исключениями – для эксперимента. Из 90 заказов в статистику вошли 85. Остальные: 3 – еще в пути, 2 – левые треки, споры, возвраты (Kuulaa, мать его!).
Из 85 заказов:
52 – “+” – зачтены
11 – “=” – зачтены, но через 2-3 недели отменены
19 – “-” – не зачтены
3 – “?” – закрыты (подтверждены) менее 17 дней назад
Вот наглядный список по датам подтверждения:
28.06.2020 +++--
29.06.2020 ++++++++=
03.07.2020 +++-
04.07.2020 +
06.07.2020 =--------------
07.07.2020 -
08.07.2020 -
15.07.2020 +==
18.07.2020 ++
20.07.2020 =
21.07.2020 +
22.07.2020 ++==
25.07.2020 +++===
26.07.2020 +
29.07.2020 =
05.08.2020 ++
08.08.2020 +
12.08.2020 ++++
18.08.2020 ++++
21.08.2020 +++++++++++++++???
27.08.2020 +
Первые 5 заказов уже перешли из статуса “pending” в статус “confirmed”.
Из списка видно, что максимум незачтений приходится на период поступления посылок с большой распродажи. Зависимости между зачтением/незачтением заказа и его стоимостью не выявлено. Среди заказов были два смартфона, оба зачтены. Доля зачтенных заказов по их количеству – 61%, по деньгам – 71%. Таким образом, «эффективная» ставка кэшбэка составила около 4%.
Незачтение из-за ошибочных действий, типа смены вкладки с разрывом сессии, исключено, т.к. большинство незачтенных заказов были оплачены едиными платежами из общей корзины с зачтенными.
11 зачтенных, но впоследствии отмененных по непонятным причинам заказов никакими общими особенностями не выделяются. Все они недорогие – от 14 до 650 руб. По одному из этих заказов был спор (недостача по количеству, 50%). Продавец сразу согласился вернуть половину суммы. Кэшбэк был начислен в половинном размере, что логично, но позже отменен.
Еще один отмененный заказ был сделан «не в своем аккаунте Али». Но это вряд ли могло стать причиной отмены, т.к. другой сделанный так же заказ, жив и уже перешел в статус ”Confirmed”. Это означает, что Али не считает злоупотреблением, когда разные пользователи заходят из одного аккаунта TopCashback.
Некоторые заказы были сделаны в период повышенного с 6% до 8% кэшбэка. На практике это не сработало. У всех зачтенных заказов кэшбэк 6%. Округление кэшбэка осуществляется честно, по правилам математики, а не в меньшую сторону. Отображаются ли заказы с нулевым кэшбэком, проверить не могу, т.к. из-за высокой ставки, такими могли бы быть заказы стоимостью менее 10 руб. У меня таких не было. В BackIt и AliExpress Assistant, где ставки ниже и округление вниз, у меня «нулевых» заказов много.
Как и у других кэшбэк-сервисов, в референсную сумму заказа, на которую рассчитывается кэшбэк, входит часть стоимости, оплаченная деньгами, купонами АлиЭкспресс, промокодами АлиЭкспресс. Не входят – часть оплаченная купонами и промокодами продавцов, стоимость доставки.
Кэшбэк появляется через 2 или 17 дней после закрытия заказа, датируется датой закрытия или +15 дней, соответственно, по тихоокеанскому времени. 2 дня добавляются, потому что запись за сегодня появляется завтра, а в Москве это уже 4 утра послезавтра. На e-mail в это же время приходит письмо. У меня 56 заказов отобразились через 2 дня, 7 заказов – через 17 дней. Отобразившийся номер заказа, как и в других кэшбэк-сервисах, включая AliExpress Assistant, отличается от номера в Али на +10000. Если в заказе несколько товаров, то они отображаются как разные заказы с номерами +10000, +20000 и т.д.
Оказалось, что подключение кэшбэка может происходить, как в момент заполнения корзины, так и в момент оплаты. Несколько заказов были оплачены по переходу из TCB, но из заранее заполненной корзины, один был оплачен из мобильного приложения с предварительным помещением товара в корзину по переходу из TCB. Все они зачтены. Однако, гарантировать это свойство нельзя, т.к. это противоречит правилам TCB. Эксперимент с оплатой из мобильного приложения заодно показал, что на часть стоимости, оплаченную монетами, кэшбэк не начисляется.
Были и эксперименты с одновременным использованием TCB и AliExpress Assistant. Как и следовало ожидать, AliExpress Assistant победил – в TCB эти заказы не засчитаны. В статистику я их, естественно, не включил.