Иностранные компании, которые ушли, но обещали вернуться
-
Компания Match Group, которая владеет рядом онлайн-сервисов знакомств, включая Tinder, завершит уход из России к 30 июня, следует из ежегодного отчета компании.
«Наши бренды предпринимают шаги для ограничения доступа к своим услугам в России и завершат свой уход с российского рынка к 30 июня 2023 года», — говорится в отчете.
-
@Sashik
В койку - и точка (с) -
@SugarQueen хе) Почему бы и нет?)
Наверняка кто-нибудь задумается и над таким "брендом")))) -
@Sashik А потом все это объединить во что-то типа холдинга - многоточие.
-
@Vic039 нет.. Точка и точки))))
Точки и точка точнее) -
У компании Henkel AG, выпускающей стиральный порошок Persil и клей «Момент», есть опцион обратного выкупа предприятий в России в течение 10 лет, сообщил гендиректор немецкого химического концерна Карстен Кнобель. Опцион был частью сделки по продаже российского бизнеса консорциуму местных инвесторов за 54 млрд рублей. Компания сможет выкупить активы в случае значительного улучшения отношений с Россией.
-
@SugarQueen что так.. Не хотят окончательно уходить?
-
Момент вроде еще в СССР выпускали.
Вынужденно уходят. -
Производитель Zewa и Libresse продал бизнес в России
Шведский производитель товаров для гигиены и здоровья Essity прекратит деятельность в России, сделка по продаже активов российскому покупателю одобрена правительством, она будет завершена до конца второго квартала. Об этом сообщила пресс-служба компании.
Покидать российский рынок Essity начала в прошлом апреле, за 2022 год компания списала российских активов на около 1,7 млрд шведских крон (6,8 млрд руб. — РБК). В том же году чистая прибыль компании в России составила порядка 2% от общих продаж.
«Об общем влиянии на прибыль будет сообщено после завершения продажи, но ожидается, что оно не окажет существенного финансового воздействия», — отметили в компании.
Среди товаров, которые производит Essity, — детские подгузники Libero, средства женской гигиены Libresse, продукция для защиты при недержании TENA, туалетная бумага, бумажные полотенца, платки и салфетки Tork, а также антисептические гели для рук и мыло.
-
Бывшие магазины французской сети спортивных товаров Decathlon, которые ранее были проданы новой компании, откроются в России в октябре 2023 года. Об этом сообщает Telegram-канал Mash со ссылкой на источник в компании.
По данным портала, продажа бизнеса уже состоялась — деньги переведены, договоры подписаны, около 90 магазинов по всей России, а также остатки товара переданы новой команде. Предполагается, что новые магазины могут открыться под названиями «Десятиборье», dec. и «ДК».
Как рассказал собеседник Mash, в настоящее время менеджмент ищет поставщиков и рассчитывает объемы необходимого товара. Ожидается, что в первое время ассортимент будет отличаться от классического варианта из-за проблем с логистикой.
Всего планируется открыть 30–35 магазинов в наиболее популярных точках.
-
Danone продала бизнес в России «Вамин Р», принадлежащей «Вамин Татарстан», владелец которой вошел в совет директоров российской «дочки» Danone после передачи иностранных долей Росимуществу. Сумма сделки может составлять ₽17,7 млрд
Danone объявила о начале процесса передачи бизнеса в России в октябре 2022 года. До этого компания исключала уход с российского рынка. В июле 2023 года доли иностранных компаний в российской «дочке» Danone перешли под временное управление Росимущества, соответствующий указ подписал президент Владимир Путин. После этого «Данон Россия» возглавил заместитель председателя правительства Чечни и министр сельского хозяйства республики Якуб Закриев, который приходится племянником чеченскому главе Рамзану Кадырову. В ноябре того же года он попал под санкции США.
В конце того же месяца Danone сообщила о списании российского бизнеса со своего баланса. Сумма обесцененных средств составила примерно €200 млн, еще примерно в €500 млн оценивается неденежная разница из-за пересчета курса рубля к евро.
В марте этого года Путин отменил решение о передаче Росимуществу доли иностранных инвесторов в российском бизнесе Danone. В Кремле это объяснили «целесообразностью».
В феврале Financial Times писала, что Danone продаст активы молочной компании «Вамин», принадлежащей 29-летнему Минтимеру Мингазову, который был назначен в совет директоров компании Health & Nutrition (переименованная «дочка» Danone в России) после того, как ее возглавил Закриев.
По данным газеты, в письме, направленном на тот момент министру сельского хозяйства России Дмитрию Патрушеву (с 13 мая — вице-премьер), директор недавно созданной и принадлежащей «Вамину» компании Айрат Мухамадеев сообщил, что она согласилась заплатить 17,7 млрд руб. ($191,5 млн) за получение контроля над российским бизнесом Danone. Причем 7,7 млрд руб. из них пойдут на обслуживание долга в российском бизнесе, остальное — на оплату доли Danone в компании.
Мухамадеев заявил, что цена сделки представляет собой 56-процентную скидку к рыночной стоимости бизнеса, согласно независимой оценке, приведенной компанией. Он отметил, что для обеспечения непрерывности своего бывшего российского бизнеса Danone согласилась оказывать поддержку до конца июля следующего года, поскольку Health & Nutrition продолжает локализацию производства некоторых ингредиентов, чтобы сохранить «высокое качество продукции, к которому привыкли российские потребители».
В марте «Ведомости» сообщили, что продажа «дочки» Danone согласована, в ней заинтересованы Закриев и «Вамин». По словам одного из собеседников газеты, покупатели собирались заплатить за актив в равных долях, но «на бумаге, то есть официально, компанию вряд ли разделят пополам».
В числе претендентов на активы Danone в разное время назывались агрохолдинги, например компании «Русагро», «Черкизово», «Аграрта», ЭкоНива», «Агрокомплекс имени Ткачева» и другие, а также арабские и китайские инвестиционные фонды.
https://www.rbc.ru/business/17/05/2024/6647b4b09a794773f7c3d867