Арбитры начали требовать какие-то официальные документы от транспортных компаний
-
Крайне неприятная ситуация. Магазин HamoShop. Товар https://aliexpress.ru/item/4000064154155.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.274233ederSF69 , сейчас недоступный. 3.08.2020 продавец выставил цену на этот товар $1.10- $1.40. Я заказал 13 нужных мне лотов. Уже сейчас слышу "адвокатствующих" товарищей - "продавец не подумал".А я подумал - и купил. Продавец долго крутил ж..хвостом, менял треки, третий, наконец, поехал Не секречусь, можете посмотреть - RU806579412HK. Вес 10г. Пишу - "ты что, сво такая делаешь, у тебя же каждый лот минимум 100г, а их 13!". Молчит, зараза.
Получил сегодня. На почтовой этикетке вес 0,01. Делаю фото пакета на весах, фото этикетки, снимаю видео распаковки. Открываю спор, все прикладываю. Ответ (типа, промежуточный) - "1.the picture of the external package. 2.the official statement from your local shipping company that the package was shorted during the transit. If there’s no any evidence above provided before the deadline and seller provided valid shipping information which shows the correct quantity in the end , AliExpress would release the payment to the seller and close the dispute. "Кратко по русски - 1. изображение внешней упаковки. 2. официальное заявление местной транспортной компании о том, что посылка была закорочена во время транспортировки.
По уму - я не понял, чего от меня хотят и какой баран это писал. Фото пакета есть, фото этикетки есть. По тексту и на видео - упаковка не нарушена.
Вот я и думаю, если такое всерьез и надолго - тушите свет, кричите "ой" ( и даже "ой-вэй"), покупать в условиях, когда мошенники будут вытворять, что хотят, а арбитраж, как та Фемида, не только закроет глаза, но и заткнет уши - будет практически невозможно.
-
@Андрей В сложные времена можно смириться с падением дохода, урезать расходы, придумывать новые маркетинговые ходы… А можно просто начать обманывать.
-
that the package was shorted during the transit - это переводится как недостача, возникшая в пути. По какой причине они рассматривают ваш диспут как недостачу, а не как несоответствие - непонятно вообще. Учитывая, что на наклейке вес указан именно такой, как есть по факту. Вы спор по какой причине открыли?
-
@SunnyFox Причина - отсутствуют товары. Они с ней согласны. Missing some goods - Valid. Тут "пустой пакет" явно не катит - в нем 10 шт. хренек (из 6500). Доказательств им, типа, не хватает...
-
тема с требованием документов, по моему опыту, началась в мае. У меня по одной посылке прошло 3 месяца, посылки не было, трекалось отправление только до границ Китая. Открыл спор. Продавец в отказ, Алишники затребовали официальное подтверждение от почтового оператора, что я эту посылку не получал. На почте, конечно же, сказали, что они такого не делают.
Случай №2. Подобная ситуация в июне, опять по решению в диспуте требуют официальную справку от почты. На почте за шоколадку договорился об официальной бумажке. Отправил скрин. И... спор закрыт в пользу продавца. Оформил жалобу по итогам спора. Отклонили, а мне на почту написали, что, типа, мы видим Ваше подтверждение, но деньги уже у продавца и попробуйте с ним договориться напрямую о рефанде. Что??????
И да, сложилось впечатление, что последнее время решения по спорам дает какой-то автоматический софт. В чате, кстати, от одного из операторов это было озвучено, что решения на 99% автоматом, а уже жалобы, типа, люди смотрят. -
-
@Андрей Я вас поняла. Ну, если они согласны с причиной спора, то остаётся только писать в чат и спросить ещё там. Но у меня сложилось впечатление, что арбитраж Али сейчас работает не в пользу покупателя. У меня недавно была ситуация с ошибкой транспортной компании, и они мне тоже выставили требование официального документа. Конечно это импасибуру. И тоже никакие видео, фото, и скрины чатов не помогли. Я решила уже из спортивного интереса довести дело до конца, подавала аппеляцию, жалобу на арбитров, писала в чат - без толку. На апелляцию они они мне ответили что типа "вы не предоставили официальные документы" и отправили решать вопрос с продавцом. А в чате сидела "Кристина" которая походу дела переводила мои сообщения гуглом, потому что было очевидно что она вообще не врубается что я от неё хочу. Но вы попробуйте, вдруг подскажут что-то.
-
Ну, видимо, решение тут одно - покупать только у проверенных продавцов, а новички пусть дохнут с голода (кто-то заслужено, так как обманывал/готов был обманывать покупателей, кто-то просто попадёт под общую раздачу, но винить может только "Али).
В целом всё понятно и неудивительно. В кризис мы такого ещё насмотримся от многих участников рынка.
-
@Андрей Вообще, я могу предположить такой момент. Причина по которой вы открыли спор, в представлении Али(особенно если это софт) может означать, что товары отсутствуют потому, что посылку открыли в пути, а не потому что продавец их туда не положил. Поэтому они вам выставляют требование с документами. Возможно надо было по несоответствию открывать?
-
@Дмитрий-Максимов Я и купила у проверенных, раньше у них покупала:) Но новшество с консолидацией заказов из разных магазинов создаёт новый этап, на котором кто-то может налажать. Даже если это не умысел, добыть документы от перевозчика в течении трёх дней, особенно если ошибка произошла ещё на этапе консолидации в Китае - это тот ещё квест. Очень удобная ситуация получается, но не для нас:)
-
От перевозчика добывать какие-то доки, не имея с ним договора, как то вообще странновато.
Договор доставки у продавца, ему и инфа дается. -
@SunnyFox Так оно у них так и идет. Недостача по количеству - отсутствуют товары. Есть еще варианты Проблемы с аксессуарами товара, Товар не соответствует описанию, Проблемы качества, Товар поврежден и Подделка. В Товар не соответствует описанию - цвет, функции, материал, модель, размер, стиль, бренд - не соответствуют описанию. Говорю ж - ничего другого не приспособишь...
-
@SugarQueen Конечно. Поэтому есть у меня подозрение, что это специально:) Пока посылка не получена, за неё отвечает отправитель. Но судя по примерам выше, всё сводится к тому, что типа покупатель должен заплатить деньги, и потом ещё бегать за транспортной компанией. Причём формулировка отказа такая интересная "you failed to provide proofs". Типа сам виноват:)
-
@Андрей Да, я уже открыла страницу спора, проверила всё на двух языках. Но чисто в порядке гипотезы - по ссылке в описании лот - это 500 штук, там прямо красным отмечено. Если вам не прислали 500 штук вот этого вот всего, а прислали что-то другое, то оно не соответствует описанию. Повторюсь, это гипотеза. Непонятно что именно подразумевает Али под причиной для спора Quantity shortage, я гуглю, но пока не нашла. Возможно в чате имеет смысл спросить. Ещё я заметила, что у продавца в описании очень хитро не указан вес и размер пакета, такое ощущение что он знал, что пошлёт когда лот выставлял. По причине несоответствие веса никак спор не открыть.
-
@SunnyFox Ну как же нет, если есть.
-
@Андрей О, спасибо, а я не нашла:) Ну тогда, теоретически, можно попробовать несоответствие веса. Но на сайте вы писали, что он вам прислал шнурок, да? Если шнурок, то в старые добрые времена сработали бы скрины того, что вы заказали на момент открытия заказа, видео-фото того, что пришло, и текст типа "Я думаю произошла какая ошибка, вот я заказал такое, весом в 100 грамм каждый лот, а получил шнурок весом 10 грамм. Это вообще не то что я заказал". Конечно, если они уже решили что денег вам не вернут, то не вернут.
-
@SunnyFox Так, по порядку. 13 лотов разных хренек, по 500 шт. В пакете 10 шт хренек (одной модели - из заказа) и шнурок- петелька (как идут с фонариками) мерзко- салатного цвета. Цена на пакете $5,0, вес 0,01 кг. Что он хотел этим сказать - ХЗ и даже хуже... Пакетик, кстати,, на видео обмерялся - 10смх10смх1см. Так что логика арбитров - ХЗ в квадрате...
-
@Андрей Попробуйте представить им вот это:
romservice.ru/common/ru806579412hk.pdf
Обведите там превые 3 строки.
Напишите:
The package wasn't shorted during the transit. 10 g - it's initial weight.
А, если еще добудете с почты любую бумажку с печатью, можно чужую, и скопируете печать на этот документ, будет совсем здорово. -
@Андрей Теперь поняла:) Отдельный спор по каждому лоту из заказа?
-
@SunnyFox Ну да. 13 споров, 50 МБ трафика на их открытие. По одному только предварительный ответ, но как-то осторожно, на эл.почту, а кнопочки "детали спора" нет. Посмотрим, что дальше. У них обычно - кто в лес, кто по дрова...