Эльдорадо не выполнил оплаченный заказ и отменил его в одностороннем порядке
-
Здравствуйте!
2 января в интернет-магазине Эльдорадо был приобретен условный ТВ, в счет 50% стоимости были списаны баллы программы лояльности. Дата поставки была установлена 26.01.2021.
Уточню, что в данном случае на сайте ИМ, вероятно, была допущена ошибка: данный товар по факту продает магазин-партнер (Холодильник) и на такие товары обычно нет возможности списания баллов. В моем случае, видимо, сотрудник, делавший выгрузку на сайт не указал товары партнера и данной приписки на странице товара не было, соответственно, была возможность списания бонусных баллов.
Начиная с с 10 января мне начали поступать звонки от Эльдорадо о том что товар не пришел от поставщика и с предложением отменить заказ и переоформить его, категорически утверждая о том, что по моему текущему заказу поставки не будет. Естественно нужный мне товар уже был с припиской о партнере и списать баллы на него возможность отсутствовала. Я вежливо отказывался от отмены заказа и ждал даты поставки 26 января. При этом товар то и дело появлялся и пропадал из наличия ИМ, что свидетельствует о категорическом нежелании исполнения именно моего заказа.
Наступило 26 число, поставка ТВ, ожидаемо, не состоялась и я начал готовить претензию.
Сегодня 29 января поступило аж несколько звонков на тематику отмены заказа, я снова вежливо отказался, но в последнем звонке мне безапеляционно было сказано, что заказ отменится в их системе "автоматически" и будет произведен возврат средств.
Собственно, что и произошло пару часов спустя.
Прошу помощи в том как лучше в данном случае построить претензию, составить иск и, какой линии придерживаться?
-
Здравствуйте! FlashKiller58RUS
Вы, конечно, вправе требовать продать магазин по такой цене как у Вас указана в электрон чеке (это лучшее подтверждение заключение договора) или банковской выписке, которую Вы легко можете взять, обратившись в свой банк. Приложите скрин (желателен) сайта на момент оплаты.
Вы заключили публичную оферту. Еще раз подчеркиваю, законом не определены сроки, говориться разумных сроках подачи претензии. Как всегда, подразумеваться разумный срок.
Вы всегда можете опираться, и включить в досудебную претензию опираясь на новые правки в законодательство следующее:
В случае поступления претензии потребителя продавец в соответствии с новыми правилами уже обязан дать ответ на претензию в силу п.5. постановления Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463 “Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации”
В силу п.3. продавец обязан обеспечить наличие ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, цены за единицу товара или за единицу измерения товара (вес (масса нетто), длина и др.).
При покупке через интернет продавец, в силу новых правил после получения сообщения потребителя о намерении заключить договор купли-продажи, предоставляет подтверждение заключения договора. (пункт 14 Правил). (Чек, электронное сообщение о подтверждении).
Но, в силу п.1 ст.426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.). Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами.
В соответствии с п.2 ст.437 ГК РФ содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта).
В силу требований п.2 ст. 497 ГК РФ и ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей» договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).
Предложение товара в его описании, обращенное к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой, если оно достаточно определено и содержит все существенные условия договора. Продавец обязан заключить договор с любым лицом, выразившим намерение приобрести товар, предложенный в его описании. Продавец обязан информировать покупателя о сроке, в течение которого действует предложение о продаже товара дистанционным способом. Также договор розничной купли-продажи при дистанционном способе продажи товара считается заключенным с момента получения продавцом, направившим оферту, сообщения от покупателя о намерении приобрести товар, что порождает обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара.
Не забудьте, что в соответствии с частью 3 статьи 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств. При этом в силу ст.10 ГК РФ лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, обязано добросовестно осуществлять такую деятельность и нести ответственность за свои действия при размещении информации о ценах на продаваемые им товары для неограниченного круга потребителей.
Вам нужен чек, приложите скрин (желателен) сайта на момент оплаты. И направьте его в Роскомнадзор по своему региону.
-
Это выдержки из моей практики. Досудебная претензия пишется в свободной форме. И не надейтесь, что чем лучше Вы напишите претензию, тем быстрее разрешиться вопрос. Против Вас, к сожалению, сейчас “играет” штат юристов, и к этому нужно готовиться. Вам бесплатно могут помочь в составлении всех документов юристы Роспотребнадзора по Вашему месту жительства. Это их обязанность. Вы конечно можете привести в претензии основания ее подачи, но все решается от мнения судьи.
-
Благодарю за развернутый ответ.
Все имеется в наличии: скрин страницы магазина с оплаченным заказом, электронный чек, скрин наличия товара на 19 января (доступность к заказу) на сайте ИМ Эльдорадо.