29.01.21 03:42

@paul88 по срокам - порядок их определения должен быть в ЗоЗПП в статьях, которые относятся к просрочке поставки товара, если не ошибаюсь.
То есть, там логика в статье примерно такая "если продавец не поставил такой-то товар в согласованный сторонами срок, то покупатель вправе предъявить продавцу требование об оплате неустойки (штрафа) в размере ... % от стоимости товара за каждый день просрочки, начиная со дня, когда стороны согласовали доставку до дня...".
Вот как-то так - но нужно найти статью, потому что сам давно не заглядывал и заглядываю, когда есть какие-то проблемы с покупками, но у меня их давно не было, чтобы нужно было прибегать к ЗоЗПП.

Перечень органов, куда можно обратиться в случае нарушения прав покупателей содержится в ст.ст. 40-44 Закона - это я взял из претензии, что писал 3 года назад, вот еще текста оттуда, может вам поможет:

В случае же, если со стороны Вашей компании будут проводиться действия по затягиванию ситуации и инициированию споров и конфликтных ситуаций, то, в таком случае, мне придется прибегнуть к следующим действиям:

  • в Ваш адрес будут направлены официальные требования о необходимости соблюдения сроков и предоставления товара на замену, а также о начислении неустойки за нарушение сроков (если потребуется - со взысканием всех сумм через суд);
  • одновременно с этим - будет направлена жалоба в Роспотребнадзор с просьбой инициации проверки Вашей компании и привлечении к административной ответственности по факту выявленных нарушений, а также в органы местного самоуправления (ст.ст. 40-44 Закона);
  • кроме того, будет размещен соответствующий отзыв на Яндекс-маркете с описанием всей ситуацией и инструкцией к действию в подобных ситуациях для других покупателей, также, будут размещены отзывы на других площадках (отзовик и т.д.).

По поводу неустоек и штрафов.
в ГК содержатся общие положения, которые относятся и к физ.лицам и к юр.лицам.
Закон о защите прав потребителей - является специальным по отношению к гражданам, которые покупают товары для личных нужд и в нем установлены гораздо большие штрафники и санкции за нарушения продавцом своих обязательств по сравнению с ГК.
Поэтому, вам нужно найти нужные статьи в ЗоЗПП под свою ситуацию и рассчеты вести по нему. Само собой не только расчеты, там и сроки, специальные условия (относительно общих условий ГК по купле-продаже), повышенные штрафы за нарушения и прочее.
Сам закон небольшой, поэтому вам нужно его бегло вычитать, чтобы понять его замысел в целом + найти подходящие к вашему случаю статьи, чтобы провести расчеты и понять на что вы вправе рассчитывать.

То есть вам нужно прочитать статьи в начале - про общий смысл и сферу регулирования закона.
И статьи в районе 18-25 - там про некачественный товар, просрочки и т.п. должно быть.

Насчет отправки.
Я делаю по-старинке - чтобы уж наверняка.
Отправляю почтой и дублирую на эл.адрес, т.к. с такими случаями нечасто сталкиваюсь, и не знаю как с доказыванием в простых гражданских судах факта отправки и что они принимают, и как доказывать что надлежаще отправил - скринами из ящика эл.почты?
А письмо с описью и уведомлением - это всем понятный и привычный способ.
Через гос.услуги - пока что не пробовал, но спрашивал уже у Werder - он сказал, что можно. Но на практике сам не отправлял - поэтому нет опыта что и как там, не могу вам что-то посоветовать.
Но, в этом случае, думаю что проблем с доказыванием отправки быть не должно, но пошагово что и как расписать не могу, не пользовался.