Блог юриста по защите прав потребителей
-
@Kamushek
Кстати, по поводу досудебной претензии, которую вы упомянули. Уже готова моя статья о досудебной претензии, с алгоритмом действий и шаблонами. Как сказал @Дмитрий-Максимов скорее всего, в понедельник она будет опубликована. -
@WERDER будет интересно почитать-обсудить.
Сейчас такое время что, с одной стороны, - дикий рынок и в любой момент могут "опрокинуть", а с другой - некоторые стараются дать больше, как в свое время делали в Юлмарте.
Поэтому, все равно нужно быть начеку и повышать уровень потребительской грамотности вместе с финансовой... Глядишь это постепенно будет приводить игроков в чувство.Мне пару лет назад показался интересным опыт одного знакомого с кем вместе проходили тренинг - он владелец коллекторского агентства. От него услышал интересные мысли по психологическому воздействию, которое я постарался применить в потребительской плоскости.
Вместе с применением закона - таким можно торгашей просто "унижать"))) -
Пользователь @SugarQueen написал в Блог юриста по защите прав потребителей:
Пользователь @WERDER написал в Блог юриста по защите прав потребителей:
Таким образом, купальники относятся к нижнему белью.
Видимо, Спортмастер решил что мне проще отдать деньги, чем объяснять, почему нельзя.)))
А вообще, дурацкий перечень, если честно. Родом из совка.
Чем же список дурацкий?, такой купальник возвратный может передать кучу разных болячек следующей покупательнице если первый возвративший был болен, так что такие магазины вообще надо обходить стороной где берут назад то что нельзя.
-
Думаете, при примерке в магазине болячки не передаются? Там ламп кварцевых нет. Все неподошедшее возвращают из примерочных обратно на полки и вешалки.
-
@SugarQueen от всего не обезопасишься, это верно.
Но если детально рассматривать, то откроются несколько моментов.- многим людям просто неприятно пользоваться личными или нательными вещами других людей. Просто брезгливо и тому подобное. Вам как женщине, это наверное более понятно, чем нам - мужчинам.
- второе, это негигиенично - как говорят большинство, и по большей части, опять же женщины
- есть разница, так скажем, в заразности - простого надевания вещей, и вещей, касающихся слизистых и всего в таком роде
Когда взвешивают все эти моменты, тогда и появляются такого рода правила, законы и т.п. И даже скорее они возникают из обычаев, которые эмпирически и так всем понятны и очевидны.
Да, когда хочешь сдать вещь - у тебя интерес вернуть деньги.
Но, когда принимают законы, обычно взвешивают интересы разных сторон.Но с принятыми обычаями... обычно редко поспоришь)
-
Я считаю, если какую-то вещь можно примерять, значит ее должно быть можно и возвращать.
-
@SugarQueen тогда мы дойдем до того, что станет приемлемо чистить зубы чужой щеткой.
А потом вдруг откуда-то столкнемся с всплеском заболеваний.
А затем снова придем к тому же - что лучше гигиену соблюдать и не пользоваться чужими вещами, где это во можно. -
Пользователь @SugarQueen написал в Блог юриста по защите прав потребителей:
Я считаю, если какую-то вещь можно примерять, значит ее должно быть можно и возвращать.
Законом примерка не запрещена, но Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 27.01.2009) запрещает продажу нижнего белья, бывшего в употреблении, а примерку белья, как раз можно посчитать употреблением.
И ведь достаточно неприятно знать, что допустим плавки или нижнее белье в этом магазине, уже кто-то мог одевать. И ведь, нижнее женское белье мог одевать человек другого пола… Думаю более неприятно обнаружить на таком нижнем белье пятна, возникшие вследствие эксплуатации (если так можно выразиться). -
@WERDER Поэтому, не по действующему закону, по справедливости, если нательная вещь не подошла по размеру, цвету, фасону из-за неточного или недостаточно подробного описания продавцом, то у покупателя должно быть право ее вернуть, а из соображений гигиены продавцу должно быть запрещено продавать эту вещь повторно. Потери должны ложиться на продавца. Тогда будет здоровая рыночная конкуренция - сначала продавцы заложат эти потери в стоимость товара, затем, борясь за покупателя, будут стараться уменьшить эту страховку, стараясь давать более точные описания.
-
@Alexander по закону они и должны давать точное описание, а также уведомлять покупателя о невозвратностм товара, чтобы у покупателя была возможность осмотреть ее, не переводя а статус пользования.
И именно поэтому - отсутствие подтверждения от покупателя о том что он с этим знаком даёт ему право ссылаться на нарушение продавцом правил продажи.
Но если покупатель принял - и подписал бумагу - то тут уд извините.
В условиях, 4ошла нужно учесть интересы обеих сторон призодитс выставлять какие-то доп.условия и соблюдать их.
Но если покупатель не смотрит что подписывает, то тут кж кто виноват.
У каждого есть право прочитать закон и защищать свои права по нему. -
Интересная беседа про купальники)
Купальники можно мерить поверх другой одежды. В юности я и такое продавал)Что касается отзывов - читаю негативные, но фильтрую явно заказные или отзывы в духе "двойка, потому что курьер опоздал на 20 секунд". Позитивные читаю по диагонали, если на предыдущем этапе не отпало желание связываться с этим продавцом.
История из жизни:
в начале 2000-х моему брату (тогда 17-летнему - ограниченно дееспособный до наступления 18 лет) пришло уведомление от ОпСоСа (пчёлка) с требованием оплатить услуги связи на 1000+$.
По телефону общаться не хотели - только офис. Что ж, в офисе я и мой брат выяснили, что кто-то оформил симку с пост-оплатой на ксерокопию его паспорта и тратил деньги в Египте на разговоры.
Юрист компании наотрез отказался что-либо слушать и как мантру повторял "Вы у меня ВСЕ заплатите!"
Мне стало понятно, что этого недо-юриста не пронять, он действует ровно как продавец с улицы, впаривающий утюг бесплатно "вы платите только за доставку сто тыщ".
Я говорю - "ОК, принесите мне договор с подписью моего брата". Юрист убежал, вернулся через 15 минут и только промолвил: "Вы нам ничего не должны, до свидания". Тем не менее я заставил его дать официальный ответ. На сим разошлись -
Интересно, что "Ламода" разрешает примерить нижнее бельё и сразу же вернуть его курьеру (думаю, в примерочных тоже самое), как неподошедшее. Но если ты заберёшь его, то возврат уже невозможен. Хотя и там, и там будет примерка
Более интересная ситуация. Оказывается, магазины обязаны принимать к возврату средства личной гигиены, но при этом они не имеют право продавать их повторно, то есть должны утилизировать.
Например, купили Вы шампунь на "ОЗОНе", забрали домой, а потом вернули, даже не вскрывая. "ОЗОН" должен вернуть деньги и утилизировать этот шампунь.
Вот сейчас ретейлеры пытаются пролоббировать безвозвратность такого рода продукции. Но тут к ним претензий нет.
-
Пользователь @Дмитрий-Максимов написал в Блог юриста по защите прав потребителей:
"Ламода" разрешает примерить нижнее бельё и сразу же вернуть его курьеру (думаю, в примерочных тоже самое), как неподошедшее. Но если ты заберёшь его, то возврат уже невозможен. Хотя и там, и там будет примерка
Ну вот... пытаются обходить закон и интересы потребителей, нарушая их, в целях повышения продаж.
Ловить бы их на этом и наказывать... но мы же сами себе злые буратины - сначала хотим мерить, а потом не хотим мерить чужое. -
@Kamushek Лично у меня никогда не было претензий к примеркам. Всё равно всё стирается перед тем, как носить. Ну, и я не любитель перемеривать трусы, я свой размер знаю
Сейчас вон с ASOS едут два комплекта по 3 штуки в каждом. Я уже брал этих производителей, поэтому просто заберу и всё, не буду шокировать работников почты желанием примерить.
Женщинам же с бюстгалтерами очень сложно, поэтому без примерки никак.
-
Поэтому когда я на немецком амазоне запросила возврат за не подошедшее косметическое средство, они просто вернули деньги и написали, что товар возвращать не нужно.
-
@SugarQueen Неее, ну, это Европа.
-
Наши магазины удавятся просто так что-то оставить покупателю.
-
Наши покупатели разорят магазины, прознав о том, что можно что-то взять, а потом прикинуться дурачком, получить назад деньги и товар у себя оставить.
-
-
Пользователь @Дмитрий-Максимов написал в Блог юриста по защите прав потребителей:
Неее, ну, это Европа.
Да. И здесь все спокойно относятся к примеркам купальников и даже белья.
Все равно примеряешь на свое, а перед тем как носить
стираешь.В Москве в Стокманн тоже всегда давали все примерить. В отличие от чисто российских универмагов.
-
Краткая инструкция по безвозмездному получению более 7 млн. руб. или о том, как при покупке автомобиля заработать на второй автомобиль с помощью отстаивания своих прав потребителя.
1.Купить у официального дилера для личных целей новое авто премиального сегмента (к примеру, BMW 730LD XDRIVE за 8 млн. руб.)
2.Покататься на авто, найти в нем существенные недостатки с привлечением эксперта, а затем обратиться в суд с требованием о взыскании с дилера стоимость нового аналогичного авто, неустойки и 50 % штрафа по закону о защите права потребителя.
3.Получить вступившее в законную силу решение суда о взыскании с дилера:
8 059 425 рублей (стоиомсть автомобиля);
2 000 000 рублей (неустойка за несвоевременное удовлетворение требований);
5 029 712 рублей (штраф в пользу потребителя)
и предоставить исполнительный лист приставам, а лучше сразу в банк, где у дилера открыт счёт.
Взыскать долги можно напрямую в банке, где должник держит свои сбережения, и потребовать расчета. Исполнительный лист в банк может подать либо непосредственно сам взыскатель, либо его представитель, но в таком случае обязательна нотариально оформленная доверенность на предъявление листа к исполнению. В течение трех дней банк должен исполнить требование и взыскать средства.
Защищать свои права не только разумно, но и выгодно!
Решение Ленинского районного суда г. Санкт- Петербурга от 19.06.2020 по делу № 2-20/2020
https://lnn--spb.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=doc&number=436589750&delo_id=1540005&new=&text_number=1 -
@WERDER Да! Именно так с ними и надо)))
Обычно они на старте любят начинать водить за нос, тянуть резину, поэтому нужно просто и методично идти по этой схеме, пока они не успели очухаться.
Хотя в процессе они могут "опомниться", если уже тертые калачи.
Но если брать типичный российский бизнес, который рассчитывает на незнание покупателя - тех можно хорошо нагнуть) -
С нового года такси начнут работать по новому.
В частности, с 01.01.2021 и по 01.01.2027 таксисты обязаны:
(1) Хранить не меньше 6 месяцев сведения из журнала регистрации заказов. Его можно вести в бумажном или электронном виде.
(2) До подачи такси сообщить пассажиру (I) № заказа, (II) наименование перевозчика, (III) размер платы (IV) планируемое время прибытия.
(3) Выдать пассажиру чек, в т.ч. электронный.
Кроме того, на передней панели справа от водителя нужно будет указывать не только наименование фрахтовщика, но и его адрес и телефоны, № разрешения на таксистскую деятельность и орган, который выдал это разрешение
С полным текстом постановления можно ознакомиться здесьИнтересно, что согласно ч. 6 ст. 14.5 КоАП РФ ненаправление покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме либо непередача указанных документов на бумажном носителе покупателю (клиенту) по его требованию
-влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двух тысяч рублей; на юридических лиц - предупреждение или наложение административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.
За этим строго следит Федеральная налоговая служба.