Блог юриста по защите прав потребителей
-
Думаете, при примерке в магазине болячки не передаются? Там ламп кварцевых нет. Все неподошедшее возвращают из примерочных обратно на полки и вешалки.
-
@SugarQueen от всего не обезопасишься, это верно.
Но если детально рассматривать, то откроются несколько моментов.- многим людям просто неприятно пользоваться личными или нательными вещами других людей. Просто брезгливо и тому подобное. Вам как женщине, это наверное более понятно, чем нам - мужчинам.
- второе, это негигиенично - как говорят большинство, и по большей части, опять же женщины
- есть разница, так скажем, в заразности - простого надевания вещей, и вещей, касающихся слизистых и всего в таком роде
Когда взвешивают все эти моменты, тогда и появляются такого рода правила, законы и т.п. И даже скорее они возникают из обычаев, которые эмпирически и так всем понятны и очевидны.
Да, когда хочешь сдать вещь - у тебя интерес вернуть деньги.
Но, когда принимают законы, обычно взвешивают интересы разных сторон.Но с принятыми обычаями... обычно редко поспоришь)
-
Я считаю, если какую-то вещь можно примерять, значит ее должно быть можно и возвращать.
-
@SugarQueen тогда мы дойдем до того, что станет приемлемо чистить зубы чужой щеткой.
А потом вдруг откуда-то столкнемся с всплеском заболеваний.
А затем снова придем к тому же - что лучше гигиену соблюдать и не пользоваться чужими вещами, где это во можно. -
Пользователь @SugarQueen написал в Блог юриста по защите прав потребителей:
Я считаю, если какую-то вещь можно примерять, значит ее должно быть можно и возвращать.
Законом примерка не запрещена, но Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 27.01.2009) запрещает продажу нижнего белья, бывшего в употреблении, а примерку белья, как раз можно посчитать употреблением.
И ведь достаточно неприятно знать, что допустим плавки или нижнее белье в этом магазине, уже кто-то мог одевать. И ведь, нижнее женское белье мог одевать человек другого пола… Думаю более неприятно обнаружить на таком нижнем белье пятна, возникшие вследствие эксплуатации (если так можно выразиться). -
@WERDER Поэтому, не по действующему закону, по справедливости, если нательная вещь не подошла по размеру, цвету, фасону из-за неточного или недостаточно подробного описания продавцом, то у покупателя должно быть право ее вернуть, а из соображений гигиены продавцу должно быть запрещено продавать эту вещь повторно. Потери должны ложиться на продавца. Тогда будет здоровая рыночная конкуренция - сначала продавцы заложат эти потери в стоимость товара, затем, борясь за покупателя, будут стараться уменьшить эту страховку, стараясь давать более точные описания.
-
@Alexander по закону они и должны давать точное описание, а также уведомлять покупателя о невозвратностм товара, чтобы у покупателя была возможность осмотреть ее, не переводя а статус пользования.
И именно поэтому - отсутствие подтверждения от покупателя о том что он с этим знаком даёт ему право ссылаться на нарушение продавцом правил продажи.
Но если покупатель принял - и подписал бумагу - то тут уд извините.
В условиях, 4ошла нужно учесть интересы обеих сторон призодитс выставлять какие-то доп.условия и соблюдать их.
Но если покупатель не смотрит что подписывает, то тут кж кто виноват.
У каждого есть право прочитать закон и защищать свои права по нему. -
Интересная беседа про купальники)
Купальники можно мерить поверх другой одежды. В юности я и такое продавал)Что касается отзывов - читаю негативные, но фильтрую явно заказные или отзывы в духе "двойка, потому что курьер опоздал на 20 секунд". Позитивные читаю по диагонали, если на предыдущем этапе не отпало желание связываться с этим продавцом.
История из жизни:
в начале 2000-х моему брату (тогда 17-летнему - ограниченно дееспособный до наступления 18 лет) пришло уведомление от ОпСоСа (пчёлка) с требованием оплатить услуги связи на 1000+$.
По телефону общаться не хотели - только офис. Что ж, в офисе я и мой брат выяснили, что кто-то оформил симку с пост-оплатой на ксерокопию его паспорта и тратил деньги в Египте на разговоры.
Юрист компании наотрез отказался что-либо слушать и как мантру повторял "Вы у меня ВСЕ заплатите!"
Мне стало понятно, что этого недо-юриста не пронять, он действует ровно как продавец с улицы, впаривающий утюг бесплатно "вы платите только за доставку сто тыщ".
Я говорю - "ОК, принесите мне договор с подписью моего брата". Юрист убежал, вернулся через 15 минут и только промолвил: "Вы нам ничего не должны, до свидания". Тем не менее я заставил его дать официальный ответ. На сим разошлись -
Интересно, что "Ламода" разрешает примерить нижнее бельё и сразу же вернуть его курьеру (думаю, в примерочных тоже самое), как неподошедшее. Но если ты заберёшь его, то возврат уже невозможен. Хотя и там, и там будет примерка
Более интересная ситуация. Оказывается, магазины обязаны принимать к возврату средства личной гигиены, но при этом они не имеют право продавать их повторно, то есть должны утилизировать.
Например, купили Вы шампунь на "ОЗОНе", забрали домой, а потом вернули, даже не вскрывая. "ОЗОН" должен вернуть деньги и утилизировать этот шампунь.
Вот сейчас ретейлеры пытаются пролоббировать безвозвратность такого рода продукции. Но тут к ним претензий нет.
-
Пользователь @Дмитрий-Максимов написал в Блог юриста по защите прав потребителей:
"Ламода" разрешает примерить нижнее бельё и сразу же вернуть его курьеру (думаю, в примерочных тоже самое), как неподошедшее. Но если ты заберёшь его, то возврат уже невозможен. Хотя и там, и там будет примерка
Ну вот... пытаются обходить закон и интересы потребителей, нарушая их, в целях повышения продаж.
Ловить бы их на этом и наказывать... но мы же сами себе злые буратины - сначала хотим мерить, а потом не хотим мерить чужое. -
@Kamushek Лично у меня никогда не было претензий к примеркам. Всё равно всё стирается перед тем, как носить. Ну, и я не любитель перемеривать трусы, я свой размер знаю
Сейчас вон с ASOS едут два комплекта по 3 штуки в каждом. Я уже брал этих производителей, поэтому просто заберу и всё, не буду шокировать работников почты желанием примерить.
Женщинам же с бюстгалтерами очень сложно, поэтому без примерки никак.
-
Поэтому когда я на немецком амазоне запросила возврат за не подошедшее косметическое средство, они просто вернули деньги и написали, что товар возвращать не нужно.
-
@SugarQueen Неее, ну, это Европа.
-
Наши магазины удавятся просто так что-то оставить покупателю.
-
Наши покупатели разорят магазины, прознав о том, что можно что-то взять, а потом прикинуться дурачком, получить назад деньги и товар у себя оставить.
-
-
Пользователь @Дмитрий-Максимов написал в Блог юриста по защите прав потребителей:
Неее, ну, это Европа.
Да. И здесь все спокойно относятся к примеркам купальников и даже белья.
Все равно примеряешь на свое, а перед тем как носить
стираешь.В Москве в Стокманн тоже всегда давали все примерить. В отличие от чисто российских универмагов.
-
Краткая инструкция по безвозмездному получению более 7 млн. руб. или о том, как при покупке автомобиля заработать на второй автомобиль с помощью отстаивания своих прав потребителя.
1.Купить у официального дилера для личных целей новое авто премиального сегмента (к примеру, BMW 730LD XDRIVE за 8 млн. руб.)
2.Покататься на авто, найти в нем существенные недостатки с привлечением эксперта, а затем обратиться в суд с требованием о взыскании с дилера стоимость нового аналогичного авто, неустойки и 50 % штрафа по закону о защите права потребителя.
3.Получить вступившее в законную силу решение суда о взыскании с дилера:
8 059 425 рублей (стоиомсть автомобиля);
2 000 000 рублей (неустойка за несвоевременное удовлетворение требований);
5 029 712 рублей (штраф в пользу потребителя)
и предоставить исполнительный лист приставам, а лучше сразу в банк, где у дилера открыт счёт.
Взыскать долги можно напрямую в банке, где должник держит свои сбережения, и потребовать расчета. Исполнительный лист в банк может подать либо непосредственно сам взыскатель, либо его представитель, но в таком случае обязательна нотариально оформленная доверенность на предъявление листа к исполнению. В течение трех дней банк должен исполнить требование и взыскать средства.
Защищать свои права не только разумно, но и выгодно!
Решение Ленинского районного суда г. Санкт- Петербурга от 19.06.2020 по делу № 2-20/2020
https://lnn--spb.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=doc&number=436589750&delo_id=1540005&new=&text_number=1 -
@WERDER Да! Именно так с ними и надо)))
Обычно они на старте любят начинать водить за нос, тянуть резину, поэтому нужно просто и методично идти по этой схеме, пока они не успели очухаться.
Хотя в процессе они могут "опомниться", если уже тертые калачи.
Но если брать типичный российский бизнес, который рассчитывает на незнание покупателя - тех можно хорошо нагнуть) -
С нового года такси начнут работать по новому.
В частности, с 01.01.2021 и по 01.01.2027 таксисты обязаны:
(1) Хранить не меньше 6 месяцев сведения из журнала регистрации заказов. Его можно вести в бумажном или электронном виде.
(2) До подачи такси сообщить пассажиру (I) № заказа, (II) наименование перевозчика, (III) размер платы (IV) планируемое время прибытия.
(3) Выдать пассажиру чек, в т.ч. электронный.
Кроме того, на передней панели справа от водителя нужно будет указывать не только наименование фрахтовщика, но и его адрес и телефоны, № разрешения на таксистскую деятельность и орган, который выдал это разрешение
С полным текстом постановления можно ознакомиться здесьИнтересно, что согласно ч. 6 ст. 14.5 КоАП РФ ненаправление покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме либо непередача указанных документов на бумажном носителе покупателю (клиенту) по его требованию
-влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двух тысяч рублей; на юридических лиц - предупреждение или наложение административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.
За этим строго следит Федеральная налоговая служба. -
Теперь любой желающий может мгновенно проверить безопасность товара.
Росаккредитация открыла цифровую платформу в формате лендинг-страницы (safety.fsa.gov.ru), на которой в любое время суток легко проверить, соответствует ли приобретаемый товар стандартам безопасности. Этот инструмент позволяет гражданам быстро зайти в реестры «Сертификатов соответствия» и «Деклараций о соответствии», в том числе непосредственно перед покупкой понравившегося товара.
На лендинг-странице вы можете найти информацию о порядке сертификации и декларирования продукции в России, узнать о том, какие самые популярные у россиян сертифицируемые и декларируемые товары, ознакомиться с пошаговой инструкцией проверки сертификата или декларации с помощью реестров Росаккредитации.
Чтобы убедиться в безопасности товара, Росаккредитация рекомендует перед покупкой запросить у продавца сертификат или декларацию и проверить информацию об этих документах на сайте ведомства.
Проверить сертификат или декларацию можно двумя способами. Первый – самый простой: как правило, на документы нанесен QR-код, при наведении на него камеры мобильного устройства происходит моментальный переход в реестр Росаккредитации. Если возможность воспользоваться QR-кодом отсутствует, существует второй способ проверки сертификатов и деклараций – ввести в поисковую строку в реестрах Росаккредитации номер документа или даже его часть и нажать кнопку поиска. На лендинг-странице даны прямые ссылки на реестры Росаккредитации. В дальнейшем для получения информации о сертифицированных и декларируемых товарах можно будет использовать единый сервис поиска документов в реестрах Росаккредитации. -
С нового года потребитель общественного питания вправе знать из чего и как приготовлено блюдо и отказаться от уплаты чаевых.
Теперь потребитель будет вправе получить дополнительную информацию о потребительских свойствах предлагаемой продукции общественного питания, а также об условиях приготовления блюд.
В кафе, ресторанах, столовых и проч. до сведения потребителей должна быть доведена информация:
о перечне услуг и условиях их оказания;
о наименовании продукции, способе ее приготовления и основных ингредиентах блюд; о весе порций готовых блюд и покупных товаров;
о емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции;
о пищевой ценности продукции (включая калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления).Кроме того, без согласия потребителя запрещено включать в договор (заказ) иные расходы (платежи, комиссии, доплаты, чаевые и др.). Это требование должно исключить практику введения потребителей в заблуждение относительно реальных расходов при оказании услуг. Причем потребитель вправе отказаться от оплаты этих дополнительных расходов, а если они уже были оплачены – возврата уплаченной суммы.
В новых правилах предусмотрена возможность направления потребителю электронного кассового чека (бланка строгой отчетности).
Жалобная книга сохраняется: исполнитель по-прежнему обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.С полным текстом постановления можно ознакомиться здесь
-
С нового года запрещено хранить в подвалах многоквартирных домов мебель и припасы.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1479 от 16 сентября 2020 года (http://base.garant.ru/70170244/), которое вступает в силу 1 января 2021 года и будет действовать до 1 января 2027 года, список запретов и дополнительных обязанностей и штрафов для жителей многоквартирных домов будет расширен.
Кроме прочего, с нового 2021 года жильцам многоквартирных домов будет запрещено размещать в подвальных и цокольных этажах мастерские, склады и кладовые, не предусмотренные проектной документацией.
Так что, привычка многих россиян делать склад мебели или хранить мешки с картошкой и морковью в подвале, может выйти в копеечку.
За подобное хранение смогут оштрафовать по статье 20.4 КоАП РФ на сумму до 5 000 рублей.Также, будет введен запрет на оставление без присмотра источников открытого огня в помещениях для проживания людей.